В мире начался бум строительства нефтяных танкеров


Bloomberg: восстановление азиатских рынков спровоцировало бум строительства нефтетанкеров

Фото: Alexandra Ulmer / Reuters

С восстановлением азиатских рынков и открытием нефтеперерабатывающих комплексов после пандемии в мире резко вырос спрос на нефтяные танкеры. О начале бума строительства специализированных судов для перевозки нефти сообщает Bloomberg.

С начала текущего года заказы танкеров среднего класса увеличились до 38 единиц, что стало рекордом как минимум с 2013 года, отмечает судовой брокер Braemar. По данным другой отраслевой компании Simpson Spence & Young, о растущей потребности в нефтетанкерах свидетельствует количество присваиваемых судам международных серийных номеров. Так, в 2022 году их получил 31 танкер, в то время как в 2023-м их число уже достигло 28 штук.

Ускорило строительство новых судов изменение на глобальных рынках после окончания жестких ограничительных мер во время пандемии COVID-19. Морские перевозки топлива стали более прибыльными на фоне быстро растущего спроса в Азии и на Ближнем Востоке. На ситуацию также повлияло начало боевых действий на Украине, из-за которых спрос на перевозки топлива танкерами вырос до рекордных с 2013 года значений. Так, в настоящее время по морю в общей сложности перевозится более 200 миллионов баррелей нефти против 177 миллионов два года назад, подсчитали в Kpler.

Читайте также:  «Яндекс» выкупил долю Uber в «Яндекс Такси» и стал единственным владельцем

С ростом заказов на новые танкеры растет и стоимость строительства судов. По данным агентства, цена поднялась до 45 миллионов долларов за судно, что на 14 процентов выше, чем годом ранее, и является самым высоким показателем с 2008 года.

Ранее агентство писало, что из-за введенных западных санкций Россия была вынуждена прибегнуть к использованию так называемого теневого флота для перевозок нефти в другие страны. По данным издания, по меньшей мере у 40 судов, поставляющих российскую нефть в Китай и Индию с начала декабря 2022-го по начало февраля 2023-го, не было страховки или стандартных сертификатов, подтверждающих безопасность перевозок. Их давно должны были сдать на металлолом, однако трейдерам выгоднее использовать старые танкеры, зарабатывая на перевозках подсанкционного топлива.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Подробнее в Экономика
Стало известно о планах еще одного агропромышленного гиганта уйти из России

Bloomberg: вслед за Viterra и Cargill из России может уйти агропромышленная корпорация ADMФото: Александр Кряжев / РИА Новости Международная агропромышленная...

В России один вид алкоголя подорожал на десять процентов с начала 2021 года

«Контур.Маркет» сообщил о росте цены за бутылку пива в РФ на 10% с начала 2021 годаФото: Bulkin Sergey / Globallookpress.comВ...

В Китае заявили о падении господства США из-за доллара

GT: США приближают конец своего господства использованием доллара как оружияСюжетКурс доллара:Фото: UnsplashСША занимаются использованием доллара как инструмента принуждения в мире,...

Россиянам назвали способ зарабатывать в долларах

Аналитик Мустаев предложил инструменты для заработка в долларах и защиты от инфляцииФото: Евгений Зайцев / КоммерсантъРоссияне, которым интересна доходность в...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru