В России пожаловались на импортозамещенную систему навигации самолета SSJ


«Ъ»: российские перевозчики пожаловались на недостатки системы навигации SSJ-100

Фото: United Aircraft Corporation / Globallookpress.com

Использующие российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ) авиаперевозчики пожаловались на отказы и неполноту информации в импортозамещенной системе навигации. Об этом со ссылкой на пилотов SSJ-100 сообщает «Коммерсантъ».

Одной из первых с проблемами при использовании авторизованной авиапроизводителем навигационной базы столкнулась авиакомпания «Россия», основной эксплуатант отечественных самолетов. Главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтвердили, что у российских баз есть недостатки «в части полноты содержащейся в них аэронавигационной информации и периодических отказов».

По словам пилотов, неточности или отказы навигационных баз данных (НБД) можно нивелировать корректировкой показателей в ручном режиме. Поэтому они не оказывают критически важного влияния на безопасность полетов, особенно с учетом того, что в работе используются электронные карты на планшетах, которые позволяют экипажу выбирать рулежную дорожку и парковочное место.

Материалы по теме:В бюджете США могут закончиться деньги.Сумеет ли Америка избежать дефолта?17 мая 2023Индия мечтает стать главной силой мировой экономики.Как конфликт Китая и США поможет ей в этом?22 мая 2023

Читайте также:  Потолок цен на российскую нефть решили не повышать

После ухода из России французского производителя Thales программное обеспечение компании на самолетах перестали обновлять. В результате производителю SSJ-100 «Иркут» пришлось одобрить установку на самолеты НБД компании из Санкт-Петербурга «Авиа-брифинг». Альтернативную базу Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) использовать не стали как не прошедшую сертификацию.

Входящая в «Ростех» корпорация «Иркут», которая производит самолеты Sukhoi, подсчитала, что к 2030 году парк SSJ-100 в российских авиакомпаниях из-за проблем с ремонтом сократится более чем в пять раз — со 150 до 28 единиц. Это связано с использованием российско-французских двигателей SaM-146, обслуживанием которых занимались французы. Импортозаместить их непросто, так как вместе с двигателями нужно провести замену мотогондол, доработать пилоны и крылья самолета, бортовую кабельную сеть и системы вспомогательной силовой установки.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Подробнее в Экономика
В России решили отказаться от бумажных акцизов на пиво и табак

Минфин России заявил об отказе от бумажных акцизов на пиво и табак в начале 2024 годаФото: Варвара Гертье / РИА...

Самый богатый человек в мире обеднел на 11 миллиардов долларов за день

Глава французского холдинга LVMH Бернар Арно потерял $11 млрд из-за падения акций компанииФото: Gonzalo Fuentes / ReutersСамый богатый человек в...

Россияне раскрыли желательную стоимость доллара

Moneyman: большинство россиян считают, что доллар не должен превышать 50 рублейСюжетКурс доллара:Фото: Maksim Konstantinov / Global Look PressБольшинство россиян считают,...

Названы девять причин проблемы госдолга США

The Washington Post назвала 9 ключевых событий, которые довели госдолг США до $31 трлнФото: Tom Brenner / ReutersИздание The Washington...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru