Reuters: индийскую Gatik, перевозившую нефть из России, лишат сертификации 21 суднаСюжетСанкции против России:
Фото: Cooper Neill / Reuters
Индийская компания Gatik Ship Management, которая перевозила российскую нефть, с 3 июня лишится сертификатов у 21 судна. Фирма подозревается в нарушении санкций, сообщает Reuters.
Сертификаты для танкеров собирается отозвать британская фирма Lloyd’s Register, которая предоставляет услуги по проверке мореходных качеств судов. Эти сертификаты необходимы для получения страховки на перевозку и входа в порты.
«Lloyd’s Register стремится содействовать соблюдению правил санкций в отношении торговли российской нефтью. При наличии доказательств мы отменяем класс обслуживания для любых судов, которые, по мнению соответствующих властей, нарушают международные санкции», — заявили в компании.
Brent от TradingView
Зарегистрированная в Мумбаи Gatik появилась на рынке в 2022 году, когда Запад начал вводить санкции против российской нефти. По данным VesselsValue, которая отслеживает продажу и покупку морского транспорта, компания начала наращивать свой флот с прошлого лета. Сейчас он насчитывает около 50 танкеров, 21 из которых были сертифицированы Lloyd’s Register, а 11 получили сертификацию от Индийского регистра судоходства (IRClass).
По информации подразделения судового брокера Clarkson Research Services, Gatik входит в топ-10 крупнейших владельцев танкеров Aframax, которые перевозят около 700 тысяч баррелей сырой нефти за рейс.
В апреле Международная группа клубов взаимного страхования (P&I Clubs) лишила индийскую фирму страховки для 34 судов за планы перевозки российской нефти по цене дороже 60 долларов за баррель. Страховка покрывала потери компании от столкновения или разлива.
Материалы по теме:В мире развернулась борьба за литий.Кто перехватит контроль над важнейшим ресурсом экономики будущего?15 апреля 2023
Индия мечтает стать главной силой мировой экономики.Как конфликт Китая и США поможет ей в этом?22 мая 2023
После введения санкций против российской нефти, в мире возник флот «таинственных танкеров», размер которого оценивают примерно в 600 судов, или около 10 процентов от всех крупных танкеров в мире. «Теневым флотом» управляют через секретные офшорные структуры, которые позволяют уклоняться от западных ограничений. «Королями» на рынке перевозок российской нефти стали небольшие компании из Гонконга и Дубая, чей объем поставок вырос до 1,4 миллиона баррелей сырой нефти в день — это больше, чем мировые гиганты транспортировали до введения западных санкций против России.