Россияне стали реже интересоваться продуктовыми наборами


Infoline: с июля по сентябрь продажи готовых рационов упали на 19% в годовом выражении

Фото: Александр Музыченко / Коммерсантъ

В третьем квартале 2022 года объем российского рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 миллиарда рублей. Продажи в сегменте снизились на 19 процентов по сравнению с июлем-сентябрем прошлого года и на 23 процента — по сравнению с апрелем-июнем этого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Infoline.

Аналитическое агентство отмечает, что такой серьезный спад на рынке произошел впервые. При этом за девять месяцев 2022 года объем рынка вырос на четыре процента в годовом выражении, составив 12,5 миллиарда рублей. Однако рост сильно замедлился по сравнению с предыдущими показателями. Например, увеличение продаж в 2021 году в полтора раза превысило уровень 2020 года.

Негативную тенденцию подтвердили также в Tinkoff Data. Эксперты экосистемы банка Тинькофф подсчитали, что в третьем квартале траты россиян на доставку готовых рационов сократились на 33 процента в годовом выражении, а количество заказов упало на 41 процент.

Читайте также:  Экономист рассказал о признаке приближающегося кризиса

Материалы по теме:Стресс на работе убивает людей и бьет по экономике.Почему выгорание грозит стать самой страшной эпидемией XXI века?8 ноября 2022Бабочки в животе.Человечество стоит на пороге глобального голода. Как насекомые спасут людей от голодной смерти?Сегодня

Снижение интереса граждан к доставке продуктовых наборов обусловлено сокращением реальных доходов потребителей в условиях кризиса, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он также объясняет, что спад на рынке связан с объявлением частичной мобилизации в стране, а также усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. Аналитики Tinkoff Data добавили, что переставшие заказывать доставку готовых наборов потребители стали тратить больше денег в супермаркетах и заведениях общепита.

Сокращение рынка в июле-сентябре привело к падению выручки крупнейших игроков: Performance Group (минус 22 процента в годовом выражении), Grow Food (20 процентов) и Elementaree, где не уточняли объем снижения. В то же время после падения во втором квартале выросла выручка компании «Шефмаркет» — плюс 12 процентов по сравнению с июлем-сентябрем 2021 года.

Читайте также:  В Анкаре высказались о получении ЕС российского газа через турецкий хаб

Согласно исследованию расходов россиян во втором квартале 2022 года, которое подготовила консалтинговая сеть FinExpertiza, граждане стали тратить больше денег на рестораны, включая доставку готовых блюд на дом — на 15,3 процента. В этот период россияне урезали расходы на посещение спортивных и культурных мероприятий — на 26,6 процента.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Подробнее в Экономика
ЦБ усомнился в способности российских банков получить прибыль по итогам года

В ЦБ усомнились в способности российских банков получить прибыль по итогам годаФото: Константин Кокошкин / КоммерсантъРоссийские банки сократили полученный в...

Оценено влияние потолка цен на российский газ на выручку «Газпрома»

Аналитик Демидов: «Газпром» не пострадает от введения потолка цен на российский газСюжетЦены на газ в Европе:Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»«Газпром»...

Рост цен почти в 70 странах обновил многолетние максимумы

РИА Новости: рост цен в 69 странах обновил многолетние максимумыФото: ShutterstockГодовая инфляция в 69 странах в сентябре оказалась на многолетних...

Россиян предупредили о проблемах с новогодними елями из-за санкций

Россиян предупредили о нехватке и подорожании импортных новогодних елок из-за санкцийФото: Евгений Одиноков / РИА НовостиПоставки импортных новогодних елок в...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru