Бизнес-стратегия — стратегии в бизнесе


Бизнес-стратегия — стратегии в бизнесеВ высококонкурентной современной среде любая компания работает на основе явной или неявной стратегии.

У успешных компаний всегда была стратегия. Первоначально это было интуитивное создание менеджеров компании, оно не было основано на углубленных исследованиях, на моделях, которые его количественно определяют и соотносят с основными аспектами деловой активности. Постепенно, при разработке стратегий, компании перешли от увлечения расчетом технико-экономических переменных к гармонизации возможностей компаний по адаптации и реагированию на требования все более сложной и более нестабильной, даже турбулентной среды.

Явная стратегия — это стратегия, разработанная на основе четко определенного, запланированного процесса, в то время как неявная является результатом действий, выполняемых различными функциональными подразделениями компании, которые преследуют только свои собственные цели.

Любая компания, независимо от сферы ее деятельности и размера, больше не может работать по своему желанию. Эффективность современного предприятия зависит, в основном, от установленных направлений развития и от мобильности, которую демонстрирует каждая компания.

Современная практика показала, что значительные выгоды могут быть достигнуты посредством сложного процесса разработки стратегии, обеспечивающей, по крайней мере, общую политику функциональных отделов, которая координируется и направлена на один и тот же общий набор основных целей.

Эти цели могут включать в себя:

  • определение способности компании адаптироваться к соревнованиям между конкурентами, а именно знание клиентов, использующих продукты или услуги компании, определение сферы использования этих продуктов или услуг, знание сравнительной ситуации ценовой политики конкурентов, установление пределов эффективности для продукта, услуги, клиента, использовании наружной рекламы или других каналов продвижения продукта (услуги) и так далее;
  • выявление действий конкурентов на рынке и наилучших способов реагирования на них, а именно запуск новых продуктов или услуг, рекламные кампании и т. д.
  • будущие разработки отрасли, к которой принадлежит предприятие.
  • Как позиционировать компанию, чтобы она была конкурентоспособной в долгосрочной перспективе и т. д.

В этом контексте, в такой динамичной экономической и социальной среде, чтобы выжить, предприятия должны иметь возможность постоянно адаптироваться к новому, чего нельзя достичь вне чрезвычайно хорошо разработанных организационных стратегий.

С 1960-х годов экономическая теория занимается определением стратегии компаний и ее роли в управлении и организации деятельности.

В специальной литературе мы находим различные определения, такие как «способ объединения действий с дипломатическими, конъюнктурными, экономическими, финансовыми, техническими и рекламными силами для достижения предложенной конечной цели».

Запуск также может быть определен как «план действий, который распределяет ресурсы и направляет действия, чтобы начать действовать в краткосрочной среде, помогая организации достичь своей цели».

Англосаксонская литература определяет стратегию как «совокупность основных целей (задач), которые преследует компания, и средств (политик), с помощью которых она стремится достичь этих целей»

В современной литературе под стратегией компании понимается «установление множества основных целей организации в долгосрочной перспективе, основных способов их достижения вместе с ресурсами, выделяемыми для получения конкурентного преимущества в соответствии с миссией организации»

Стратегию также можно понимать как модель или план, который объединяет основные цели компании, политику и способ действий в долгосрочной перспективе для достижения цели — прибыли.

Независимо от способа определения элемента сущность любой стратегии дается различием, четким разграничением цели и путей ее достижения.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: