Москва: Художества Собянина скоро отразятся в наших платежках


Благоустройство исторического центра Москвы закончено, заявил на прошедшей неделе мэр столицы Сергей Собянин. «Москвичи отмучились», — сказал градоначальник. Действительно, жителей раздражала и вечная стройка, и повсеместные запреты на парковку, и то, что многие улицы переделывались по несколько раз подряд. Но главное — какие огромные на это тратились деньги.

По данным РБК, в 2015 году расходы на «Мою улицу» составили около 20 млрд руб., в 2016-м — уже 32,9 млрд руб., а в 2017 г — затраты​ существенно превысят рекордные 40 млрд руб. Эксперты говорят о том, что эти цифры сравнимы с расходной частью бюджета среднего российского города-миллионника.

Да, в целом получилось красиво. Однако единства мнений по поводу итогов благоустройства среди москвичей нет.

— Благоустройство было проведено аврально, из-за этого москвичам доставили максимум неудобств, — считает экономист Михаил Делягин. — Это можно было сделать за несколько лет, не ставя на уши весь город. Видимо, мэр не подозревал, что летом в Москве живут какие-то люди. Плитку продолжали укладывать под дождем, а асфальт, например, на Ленинградском шоссе клали по первому снегу.

— Второе: я не знаю, о чем думали люди, которые запланировали сужение проезжей части в центре за счет расширения тротуаров, — продолжает эксперт. — Я провел опрос в интернете, и вот его итоги: большинство, около 50% ответили, что это просто «способ расширить зону, куда можно положить еще плитку»! В результате резко увеличились пробки, сейчас они как во времена позднего Лужкова — потому, что заузили Садовое кольцо и улицы внутри него.

Эксперт отмечает, что новая плитка кое-где не дожила до первого снега: «Походите по внешней стороне Земляного вала и увидите, что там в некоторых местах ее уже нет. Но, как нам заявили: эта музыка будет вечной, благоустройство не кончится никогда, так что одну и ту же плитку будут перекладывать бесконечно, как и менять бордюры на точно такие же».

К слову, в Москве в этом году в 3,3 раза по официальным данным выросло количество убийств. Какое это имеет отношение, спросите вы, к благоустройству столицы? Да прямое, считает Михаил Делягин: «С чем еще это можно связать, если не с приездом дикого количества гастарбайтеров непонятно откуда…»

— Все это делалось только для решения каких-то коммерческих задач, — считает экономист. — Про город думали в последнюю очередь. Да, получилось красиво, но этот способ благоустройства производит впечатление: а) распила и б) издевательства. Суммы потрачены чудовищные, и еще они завышены страшно. Целые города год живут на 5% от того, что мэр потратил на маленький кусочек мостовой.

Архитектор Артем Укропов (бюро Megabudka) главным минусом недавнего благоустройства считает рекордные сроки, в которые оно проводилось:

— Из-за этого так и получалось: положили плитку, потом разрыли, положили трубу, потом оказалось, что криво, и снова разрыли. Мы тоже какие-то участки проектировали, и понимаем, в какие сроки все происходило. Некоторые решения не успевали разрабатываться.

Не слишком правильным эксперт считает и то, что начали благоустройство с центра города, и он стал экспериментальной площадкой:

— Только во второй сезон начало появляться понимание, что лучше использовать, какую плитку лучше не класть. Многие решения по нескольку раз менялись. Из-за этого много нареканий. Проблема еще и в том, что в Москве множество департаментов, и не все из них друг с другом дружат. А жители сталкивались с тем, что все всегда перерыто.

Плюсом архитектор считает то, что на этот раз к проекту были подключены профессионалы, потому что «раньше все это делалось, условно говоря, по знакомству».

Уколов отмечает, что многие участки стали замечательно выглядеть, и москвичи наверняка это увидели: «Конечно, денег потрачено больше, чем можно было бы потратить. Как налогоплатильщик я недоволен, но как жителю города результат мне нравится».

— Потрачено действительно очень много. Но жители как-то не сопоставляют все это с повышением налогов, — говорит Андрей Бунич, председатель Союза предпринимателей и арендаторов России. — Люди не задумываются, во что эти забавы выливаются. Эстетично или нет — это другой вопрос. Но каждый человек потом получает платежку — налог на имущество.

— Главные местные налоги — это как раз налоги на имущество физических лиц и на имущество организаций, юридических лиц, — объясняет эксперт. — Получается, чем больше эти необоснованные затраты, тем больше будут налоги москвичей, и так уже непомерные. Выливается это и в повышение цен, так как эти налоги заложены во всех товарах и услугах в Москве.

По мнению Бунича, если бы люди это понимали, они бы совсем по-другому к благоустройству относились:

— Наверно, они бы сказали, что лучше бы на эту сумму снизить налоги. Ведь налог на квартиру и так каждый год заметно увеличивается.

Андрей Бунич считает, надо сопоставлять грандиозные идеи с финансовым положением горожан: «Ведь если у людей денег вообще не будет, о каком экономическом росте можно говорить? А теперь мы все будем платить за эти художества много лет. Безусловно, людей это возмущает — всех, кого я знаю: и бедных и богатых, и молодых, и старых».

— Конечно, все это можно делать бесконечно — каждый год снимать хорошую плитку и класть снова. Городские власти заявили, что так и собираются делать, — говорит Бунич. — Причем, такие решения принимаются волюнтаристским путем. Мнение жителей никто не спрашивает. А если бы провели опрос, большинство бы предпочло, чтобы уменьшили налоги. Люди бы усомнились в необходимости без конца и за такие безумные деньги проводить улучшения.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Подробнее в Экономика
Эксперты сравнили зарплаты в России и Европе, результат обескуражил

Заработные платы в нашей стране, как сообщает Росстат, постоянно растут, но реальные доходы населения падают четвертый год подряд. По оценке...

Виноделы из Крыма и Тосканы договорились о создании совместного бренда

Производители вина из Крыма и итальянской Тосканы договорились о создании вина из крымских сортов винограда, которому предстоит получить экспертные оценки...

Омелян прогнозирует дальнейшее повышение железнодорожных тарифов

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян допускает дальнейшее повышение железнодорожных тарифов. Об этом он заявил на презентации проекта постоянной логистической стратегии...

Украина упустила возможность воспользоваться льготным кредитом Китая на 3,6 миллиарда

Китайский государственный Банк развития уведомил НАК «Нафтогаз Украины» о том, что срок действия кредитного соглашения на сумму $3,6 млрд истек,...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru