На помощь или во вред учителям


К молодым педагогам в школах приставят наставников.

 

Со следующего года в российских школьных заведениях должна появиться должность старшего, а также ведущего учителя. О грядущих нововведениях несколько дней назад в комментарии СМИ заявила Ольга Васильева, глава Министерства просвещения. В ведомстве считают, что благодаря данной инициативе в школах будет реабилитирована система наставничества, а также появится возможность получения молодыми учителями опыта от своих старших коллег. В то же время многие учителя полагают, что инициатива направлена на подавление педагога, а не на его совершенство.

Во время презентации инициативы, госпожа Васильева заметила, что в школах ожидается 3 градации: учитель, далее – старший учитель и затем ведущий учитель. По плану, в обязанности старшего учителя будет входить подготовка методических материалов для учителей, координация их работы, а также разработка персональных учебных программ. Сообщается, что занять данную должность получится только спустя пять лет после трудоустройства в школу, а также обладая необходимой квалификацией.

Тем временем ведущий учитель должен координировать работу молодых учителей. Ведущий педагог должен иметь минимум десятилетний трудовой стаж, а также высшую квалификационную категорию. В министерстве просвещения отмечают, что нововведение должно вернуть качественную связь между опытными педагогами и теми, кто только начинает свой трудовой путь.

Тем временем далеко не все российские учителя разделяют с министерством просвещения такой оптимизм.

Так, в комментарии СМИ своим мнением насчет нюансов нововведения поделилась педагог с многолетним стажем одной из московских школ. По словам учителя, в настоящее время реформы в части образования превратились в некий самостоятельный процесс, в котором мнение учителей в министерских кабинетах никого не интересует. Вся суть реформ заключается в том, чтобы отдельные чиновники имели возможность отчитаться перед вышестоящим начальством о том, что ими проведена так называемая реформа, а что стоит за ней, какие последствия – это малоинтересно, возмущается педагог.

Столичный педагог отмечает, что школа нуждается в спокойной и благожелательной обстановке, а вместо этого ее постоянно подвергают каким-то стрессам и изменениям в виде очередных «реформ». По мнению учителя, новые должности – это не более чем имитация деятельности, так как старший и ведущий учитель, и просто учитель, так или иначе, выполняют одни и те же функции, но под разным «соусом» с иной документальной формулировкой.

Кроме того, стаж – это также не во всех случаях показатель профессионализма, а деление учителей на категории в свою очередь прямо повлияет на зарплату. Доплаты за разные категории полностью устанавливает администрация школы на свое усмотрение. Поэтому, получит больше денег тот педагог, кто более лоялен и приветлив с начальством, подчеркивает педагог.

При этом у учителей  вызывает опасение и факт самого наставничества среди педагогов.

В случае если у учителя возникает какой-либо профессиональный вопрос или трудность, он всегда мог обратиться с вопросом или попросить совета у своих коллег. Однако каждый раз учитель действует на свое усмотрение исходя из штатной ситуации, так как каждый из них это индивидуальная личность, дипломированный специалист, и у каждого могут быть свои взгляды, своя логика, и подходы к работе.

В данной же ситуации получится так, что к молодому учителю приставят наставника, который вне зависимости от предпочтений и взглядов молодого учителя будет продвигать именно свои наставления. Не удивительно, что  такой расклад может быть чреват внутренним напряжением в учительском коллективе, так как два взрослых человека, неважно, молодой или с опытом, могут столкнуться на почве неприятия взглядов и методики работы, подытожил педагог.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Общество
Бензину ищут замену

Российских автомобилистов хотят пересадить на новый вид топлива. В правительстве страны планируют увеличить количество АЗС с наличием газа. Одно из...

Сам глава РПЦ и есть «оскорбление чувств верующих»

Дня не пройдет, чтобы патриарх Кирилл не выступил с очередным публичным нравоучением. То с какой-то стати потребует увеличить в школах...

Архивисты сделали подборку фотографий новогодней Вологды времен СССР (ФОТО)

Новый год, связанный в начале 20-го века с Рождеством, долго считался старорежимным и антисоветским праздником. Доходило до того, что специально...

Cколько времени должны тратить ученики на выполнение домашних заданий

Министр просвещения Ольга Васильева назвала время, которое должны тратить школьники на выполнение домашнего задания, пишет Коммерсантъ. По мнению министра, на...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru