Омские аграрии смогут экспортировать зерно в Японию по Иртышу


Первая партия отправится в этом году. Альтернативный способ доставки зерна продвигает глава региона Александр Бурков. Для этого необходим сертифицированный пункт пропуска в порту Сабетта. С этим вопросом сможет помочь зампред правительства РФ Алексей Гордеев.

Накануне глава региона Александр Бурков встретился в Москве с заместителем председателя правительства РФ Алексеем Гордеевым. На встрече они обсудили насущные проблемы омских аграриев и перспективные направления развития экспорта. В частности, речь зашла о доставке омского зерна в Японию, передает агентство «КазахЗерно.kz».

«На поставку зерна третьего класса в Японию мы тратим 11 800 руб. за доставку по железной дороге с перегрузкой на морской транспорт. А если пойдем по реке Иртыш до Ямала, себестоимость доставки выйдет 7 тыс. руб. Северный флот готов нам предоставить корабль, — рассказал Александр Бурков. — Первая партия, 50 тыс. тонн зерна, планируется к отправке уже в этом году, что будет своеобразным открытием «окна в Азию».

Однако для реализации этого проекта необходим сертифицированный пункт пропуска в порту Сабетта, где специалисты Россельхознадзора будут осуществлять карантинный фитосанитарный контроль. Алексей Гордеев поручил проработать этот вопрос совместно с Россельхознадзором.

Также руководитель Омской области озвучил на встрече еще одну проблему, связанную с предельными уровнями минимальных цен для проведения государственных закупочных интервенций. По приказу Минсельхоза РФ для федеральных округов установлены различные уровни цен на пшеницу, ячмень и кукурузу. К примеру, цена на мягкую пшеницу третьего класса в Южном федеральном округе составляет 11,1 тыс. рублей за тонну с НДС, в Сибирском федеральном округе — 8,4 тыс. рублей за тонну с НДС. Александр Бурков считает такую разницу в ценах дискриминацией.

Отметим, что в прошлом году за пределы Омской области аграрии вывезли 1,9 млн тонн, в том числе 1,3 млн тонн — железнодорожным транспортом. В общей структуре экспорта продукции агропромышленного комплекса 30% приходится на экспорт зерновых культур. В 2018 году экспортировано сырья на 48,7 млн долларов США, что превышает уровень 2017 года в четыре раза. Росту объемов вывоза зерна за пределы региона во многом способствовали субсидии ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна. Железнодорожным транспортом из Омской области было отгружено по льготным тарифам 222,5 тыс. тонн зерна.

В этом году срок действия льготных тарифов определен с февраля по август. Однако Александр Бурков считает, что для наращивания экспорта готовой продукции сельскохозяйственного сырья целесообразно продлить эти сроки с сентября 2019 года по май 2020 года.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Экономика
Россияне ознакомились с опытом выращивания в Казахстане органического зерна

Специалисты ФГБУ «Центр оценки качества зерна» посетили Республику Казахстан. Как передает собкор «КазахЗерно.kz»,  целью визита начальника отдела сертификации Ростовского филиала Инны...

Намолот зерна в России почти на 12 млн. тонн больше прошлогоднего

  По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации, по состоянию на 30 июля в целом по стране зерновые...

ЦБ зафиксировал «уникальный» провал инвестиций в экономику России

Российская экономика столкнулась с новым сокращением инвестиционной активности, пишет Finanz.ru со ссылкой на сообщение ЦБ РФ. После стагнации в январе-марте (+0,5%) объем...

Российские железные дороги наращивают свои серверные мощности

Российские железные дороги наращивают свои серверные мощности за счет «железа» на процессорах Intel, хотя и допускают альтернативные чипы. Стартовая цена...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru