Открытие морского терминала в Усть-Луге лишило порты Украины транзита руды


Пять крупнейших морских портов Украины в январе 2021 года резко сократили перевалку грузов. В целом грузооборот упал на 22,9%, или на 2,78 млн тонн — до 9,35 млн тонн.

Как отмечает Администрация морских портов Украины (АМПУ), наиболее существенную лепту в это внес настоящий обвал транзита руды, который в первом месяце текущего года сократился почти в 16 раз, по сравнению с январем 2020 года.

Падение рудного транзита до 343,75 тысячи произошло из-за того, что российская компания «Металлоинвест» прекратила поставки руды с Михаловского горно-обогатительного комбината (Железногорск, Курская область) через порт «Южный» (Одесская область).

Теперь поставки сырья с этого предприятия осуществляются через терминал «Ультрамар» в порту «Усть-Луга» (Ленинградская область РФ), который начал функционировать в октябре 2020 года.

По оперативным данным АМПУ, украинские морские порты в январе 2021 года сократили грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,7%, или на 3,47 млн тонн — до 10,016 млн тонн.

В частности, пять крупнейших портов перевалили 9,35 млн тонн. Так, порт «Южный» в январе обработал 3,7 млн тонн грузов (-19,6%), «Николаев» — 1,98 млн тонн (-24,3%), «Одесса» — 1,71 млн тонн (-15,5%), «Черноморск» 1,42 млн тонн (-38,2%), «Мариуполь» — 526 тысяч тонн (-4,5%).

Читайте также:  В России продлят льготные кредиты для бизнеса с подъемом ставки до 3%

Падение грузооборота портов было, в том числе, обеспечено падением на 42% экспорта зерна до 1,95 млн тонн, что вызвано уменьшением урожая из-за засухи и задержек со сбором зерновых в 2020/2021 маркетинговом году, а также из-за высоких цен, вызванных дефицитом из-за пандемии Covid-19 и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам.

Также отмечается падение импорта коксующегося угля более чем в 5 раз, или на 612,6 тысячи тонн, что вызвано ценовой конъюнктурой по причине задержек поставок угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за Covid-19, а также сменой схем поставок.

Кроме того, на 15% до 36,4 тысячи TEU снизилась перевалка импортных контейнеров из-за падения ввоза легковых автомобилей и других товаров на фоне роста ставок морского фрахта из-за дефицита контейнеров по всему миру, вызванному, в свою очередь, стремительным ростом перевозок между США и Китаем за счет восстановления их экономик в конце 2020 года.

Отметим, что состояние дел с грузооборотом в портах в целом отражает состояние всей украинской экономики, которая находится в стадии активной деиндустриализации.

Как сообщало EADaily, данный процесс происходит в соответствии с концепцией, согласно которой Украина движется к формату постиндустриального общества, после чего успешно интегрируется в ЕС и там себя найдёт.

Читайте также:  Температура падает, цены растут: поездки на такси подорожали в три раза

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Экономика
На Украине растут цены на хлеб, сахар, масло. Что это значит?

В Торгово-​промышленной палате Украины обратили внимание на ситуацию на сырьевых рынках Украины, которая может привести к подорожанию муки, хлеба, масла,...

К госзакупкам допустят самых опытных

Госдума в марте рассмотрит законопроект о так называемой оптимизации контрактной системы, который продвигает Минфин. Оптимизация предполагает сокращение ряда конкурсных процедур,...

Сбербанк в 2020 г. предотвратил попытки хищения 57 млрд руб. со счетов клиентов

Сбербанк в 2020 году предотвратил попытки хищения средств клиентов примерно на 57 млрд рублей, сообщил президент - председатель правления банка...

Российские заводы сворачивают выпуск масла и сахара

Российские производители продовольствия, похоже, решили объявить негласную забастовку после решения правительства перейти к ручному регулированию цен в магазинах. Производство подсолнечного...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru