Полковник Алкснис о «самолетопаде» и развале в ВВС


Я 25 лет прослужил в ВВС, и мне больно наблюдать за тем развалом, в котором находится сегодня наша авиация — как гражданская, так и военная.

«Самолетопад» последних недель наглядно показывает, что ВВС находятся в системном кризисе, выхода их которого не видно.

1. Убежден, что стратегической ошибкой политического и военного руководства страны было объединение ВВС, ПВО, ПРО и Космических Войск в один вид Вооруженных Сил РФ – Военно-Космические Войска. В советские времена тоже предпринимались попытки объединить ВВС и ПВО, но они ни к чему хорошему не привели и от них отказались.

2. Основной причиной системного кризиса ВВС является непродуманная политика реформ, проводимых уже тридцать лет, которая вместо улучшения положения приводила к ухудшению ситуации.

3. В частности, экономические реформы привели к деиндустриализации страны, превращению ее в сырьевой придаток развитых стран. Уничтожение тысяч промышленных предприятий, в том числе авиационной отрасли, привело к утрате возможности выпускать современную авиационную технику. Доля импортных электронных комплектующих в единичных образцах новейших российских самолетов доходит до 70-80 %.

Читайте также:  Дмитрий Стулов: Легендарную промзону ЗИЛ переоборудуют в жилой квартал

4. Реформа Российской Академии Наук практически привела к уничтожению отечественной фундаментальной и отраслевой науки. Утрачены тысячи технологий и все в основном держится на советском заделе. Под флагом «оптимизации» уничтожаются не только промышленные предприятия, но и авиационные конструкторские бюро, еще ни так давно создававшие лучшие в мире самолеты и вертолеты («Миг», «Ильюшин», «Туполев», «Миль», «Камов»).

5. Проводимая кадровая политика привела к тому, что на руководящие должности назначаются отнюдь не профессионалы, а так называемые «эффективные менеджеры», которые, как правило, до этого к авиации никакого отношения не имели, что такое самолет, как он летает, они не понимают, что нужно для его разработки и производства, не знают.

Второй принцип подбора кадров – личная преданность руководителю или принадлежность (родственные связи) к нынешней российской элите. Например, бывший директор мебельного магазина, печально известный бывший министр обороны, а ныне индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» А. Э. Сердюков. Или сын главы Роскосмоса Алексей Рогозин, который  был назначен генеральным директором Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина (ПАО «Ил») и отвечал за разработку и производство самолета Ил-112В, единственный экземпляр которого потерпел катастрофу позавчера 17 августа в Кубинке.

Читайте также:  Остановить абсурд! Почему Закон об иностранных агентах следует немедленно отменить

6. За годы реформ уничтожена система подготовки кадров ВВС. Уничтожено большинство летных и инженерно-авиационных училищ. Уничтожены все авиационно-технические училища и школы младших авиационных специалистов. По сути уничтожены имевшие мировую славу Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского и Военно-Воздушная академия имени Гагарина.

7. По сути, уничтожение системы военных представительств на предприятиях оборонной отрасли, что привело к резкому снижению качества выпускаемой продукции, включая авиационную.

8. Закрытие большинства советских аэродромов базирования авиации. В СССР было 1450 аэродромов, сегодня 282. В результате сильной загруженности аэродромов снизилось количество летных смен для учебных полетов и соответственно уменьшилось количество летных часов у большинства летчиков.

9. В связи в введением в Вооруженных Силах, в том числе и в ВВС, системы аутсортинга вместо традиционного тылового обеспечения оно резко ухудшилось. Возникли серьезные проблемы с обеспечением частей ВВС всем необходимым для их летной работы и боевого применения.

10. Была сломана сложившаяся за десятилетия система авиаремонтных предприятий ВВС для которых главными показателями стали не качественный ремонт авиатехники и обеспечение безопасности полетов, а прибыль.

Читайте также:  Квачков попал в госпиталь с пневмонией, его жена просит помолиться за него

В этом анализе я привел лишь небольшую часть тех проблем, которые способствовали тому «самолетопаду», свидетелями которому мы являемся в последние недели. К огромному сожалению, подавляющее большинство из них в ближайшие годы решить не удастся.

И поэтому «самолетопады» будут продолжаться. Они будут с нарастающими темпами происходить не только в авиации, но и в большинстве сфер нашей жизни.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Общество
Дмитрий Раевский. Роль женщины в Новом Мире

Наш мир меняется. Ничто не статично, это нужно понимать и принимать. Количество катастроф и необратимых процессов в природе растет. А...

Триумф российского авиамоделизма

МАКС-2021 в исполнении Дениса Мантурова и Сергея Чемезова стал самым противоречивым за всю свою историю авиавыставки МАКС-2021 состоялся в этом...

Белорусский завод планирует запустить автобусы, в которых не будет водителей

18 августа представитель МАЗ рассказал, что компания готовиться выпускать первые белорусские беспилотных автомобили.     «Задача стоит не просто наладить...

Минприроды предложило запретить в России ватные палочки и пластиковую посуду

Глава Минприроды России Александр Козлов предложил запретить 28 одноразовых видов упаковки и товаров в России. Об этом он сообщил в эфире телеканала «Россия-24». «Мы отдали [список...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru