Получить субсидию станет сложнее: Кабмин объединит все госреестры


 

На прошлой неделе Комитет по вопросам информатизации и связи на своем заседании рассмотрел законопроект № 8602 о публичных электронных реестрах и рекомендовал Верховной Раде принять его за основу.

Авторы документа предлагают создать общую систему реестров, обозначить единые для всех баз данных требования по ведению и администрированию и т.д..

Той же цели – обеспечение «интероперабельности государственных реестров и баз данных» — добивается и Кабмин. Свою версию они изложили в другом законопроекте №9166, поданном на рассмотрение парламента 4 октября.

Поможет объединить все реестры между собой Система электронного взаимодействия «Трембита». Сейчас она находится на стадии опытной эксплуатации и проходит сертификацию по безопасности. Обеспечивает создание и внедрение системы электронного взаимодействия Государственное агентство по вопросам электронного управления Украины.

«Система не объединяет различные государственные реестры в один, а лишь обеспечивает информационный обмен между ними. Например, при предоставлении гражданину электронной услуги, которая требует информации из нескольких реестров, «Трембита» позволит быстро и безопасно получить эту информацию без необходимости обмена бумажными справками и без рисков компрометации персональных данных. Для гражданина это даст возможность получить значительное количество услуг онлайн без необходимости личного визита в орган государственной власти или местного самоуправления», — рассказал UBR.ua председатель Госагентства по вопросам электронного управления Украины Александр Рыженко.

Читайте также:  Тереза Мэй станцевала странный танец с африканскими школьниками

По словам чиновника, на сегодняшний день отсутствие электронного взаимодействия между госреестрами приводит к необходимости дублировать информацию, особенно ту, что касается данных о личности. Как следствие, это требует от гражданина несколько раз предоставлять одни и те же бумаги о себе разным чиновникам.

А построение четкой иерархической модели госреестров позволит эффективно управлять информацией и затратами на ее создание, обработку и защиту, что значительно уменьшит нагрузку на государственный бюджет. Консолидация реестров должна не только облегчить доступ к информации госорганам, но и ускорит получение различных административных услуг простыми украинцами.

И если в Программе по информатизации прописана лишь общая концепция внедрения новых технологий, в законопроекте уже более четко прописали механизм взаимодействия баз данных. И указали, какие реестры собираются объединить.

Согласно проекту закона в систему включат:

  • Единый госреестр юридических лиц физлиц-предпринимателей и общественных формирований, Единый государственный демографический реестр, Госземкадастр.
  • Госреестры, содержащие информацию о движимом имуществе, имущественных и неимущественных правах, их ограничениях и обременениях.
  • Нормативно-правовые акты и документы технического характера, судебные решения, исполнительные документы, доверенности и пр.
  • Коммунальные реестры.
  • Реестры саморегулируемых организаций.
  • Систему, предназначенную для регистрации и учета реестров (реестр реестров).
Читайте также:  Министра обороны Украины уволили с военной службы

Единая система реестров будет работать по принципу запрос-ответ. Поиск данных можно будет осуществлять сразу по всем реестрам, поскольку обновляться они будут также «сообща», через Систему электронного взаимодействия, создавая одну общую базу данных. Процедуру объединения реестров предложено разбить на два этапа: до 1 июля 2019 года и до 1 января 2020 года.

На практике объединение реестров должно облегчить жизнь не только рядовым украинцам при получении разного рода справок и выдержек из реестров, но и социальным службам, которые смогут оперативно сверять данные о жителях того или иного района, или, скажем, по получателям субсидий.

«На основе данных из реестров прописки и медучреждений, можно подготовить анализ о заболеваниях в конкретном регионе, потребности в больницах и т.д. Или, к примеру, сейчас для продления разрешения на оружие в структуре МВД нужно брать справку из отдельного реестра того же МВД, плюс справку от врача. Если базы будут объединены, процесс будет более комфортным и менее затратным. То же самое и со сделками купли-продажи», — подметил в беседе с UBR.ua глава Интернет Ассоциации Украины Александр Федиенко.

Читайте также:  Посольство в США заявляет о новых информатаках на Украину

Впрочем, говорят эксперты, от общей базы может быть и немало вреда, если не обеспечить должную безопасность хранения данных. Важно понимать, кто будет администратором реестра, и кто сможет вносить туда данные или их корректировать. Ведь сейчас не редкость, когда, скажем, за $500 злоумышленники вносят правки в реестр и переписывают квартиры или другое имущество на себя.

«Конечно, в суде можно это оспорить, но к тому времени квартиру уже три раза перепродадут», — добавил в разговоре с UBR.ua Александр Федиенко.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Власть
Сколько выходных получат украинцы на новогодние праздники

  По распоряжению Кабмина были определены официальные выходные дни к празднованию Нового 2019 года и Рождества. На Новый год украинцы...

Опубликован последний научный труд Стивена Хокинга

  Корнеллский университет в дань уважения великому физику-теоретику Стивену Хокингу опубликовал его последний научный труд посмертно, над которым он трудился...

В Германии могут открыть рынок труда для украинцев

  В 2019 году в Германии планируется упрощение трудоустройства для заробитчан. В Германии может быть принят миграционный законопроект, в соответствии...

Xiaomi представила прототип марсианского дома

  Компания Xiaomi при сотрудничестве с дизайнерской студией Open Architecture представила прототип марсианского дома. «Модуль под названием Mars Case имеет...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru