Проблемы «ВИМ-Авиа» вызвали вопросы к Росавиации и Минтрансу


Чиновники разрабатывают методики, составляют планы и вносят предложения. Однако на практике все это почему-то не работает.

Сложности с отправкой рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» продолжают лихорадить сферу российского авиационного транспорта. Глава государства жестко раскритиковал профильных членов правительства, а Федеральное агентство воздушного транспорта, как выясняется, по меньшей мере дважды могло вмешаться в ситуацию и предотвратить развитие ситуации по негативному сценарию.

Происходящее сегодня с «ВИМ-Авиа» очень напоминает картину крушения другой крупной российской авиакомпании — «Трансаэро». Оба перевозчика отличались широким применением демпинговых схем и использованием устаревшего парка воздушных судов, что в конечном итоге привело их к финансовым трудностям и лавинообразно нарастающему количеству операционных проблем. 

В этой связи возникают серьезные вопросы к регулятору рынка — Росавиации. Агентство неоднократно имело возможность навести порядок в финансовой деятельности авиакомпаний, минимизировав тем самым риски эксцессов, подобных «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро». В частности, в 2008 году Росавиация разработала комплекс собственных методик анализа финансовой деятельности авиакомпаний, одновременно подготовив изменения и дополнения в федеральные авиационные правила, исключающие присутствие на рынке авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний.

Читайте также:  Рубль упал сильнее худшей валюты мира

Спустя шесть лет головная по отношению к Росавиации организация — Минстранс — подготовила предложения по усилению мониторинга финансовой деятельности авиаперевозчиков и ввела в федеральные авиационные правила требования по оценке достаточности финансовых ресурсов, анализу рисков ухудшения финансового состояния перевозчика и потенциальных возможностях восстановления его платежеспособности.

Однако все эти меры не привели к полному оздоровлению рынка авиаперевозок, что отчетливо продемонстрировали истории «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа». В результате заниматься экономическими проблемами воздушного транспорта был вынужден лично глава государства.

В среду в ходе совещания с правительством Владимир Путин подверг жесткой критике деятельность Минтранса, не предотвратившего очередной кризисной ситуации. 

«Мы вчера с министром [транспорта] на этот счет разговаривали. Максим Юрьевич [Соколов] мне сказал о том, что эта компания полностью соответствовала всем критериям [предъявляемым к перевозчикам], — заявил президент России. — Он мою реакцию знает, не будут [ее] повторять, но в одной части повторюсь: если вы выработали такие критерии, то чего они стоят?».

 

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Подробнее в Экономика
Один процент россиян жирует за счет всей страны

Долларовых миллионеров в России стало больше на 19,7%. По темпам прироста лиц, обладающих активами на сумму в $ 1 млн и более, наша страна за 2016 год...

Медведев залез в резервный фонд ради спасения «ВИМ-Авиа»

Глава федерального кабмина Дмитрий Медведев принял решение выделить авиакомпании «ВИМ-Авиа» 98 млн рублей из правительственного резервного фонда. Деньги пойдут на оплату авиационных...

США возьмут под контроль сбор налогов на Украине

Кредиторы украинского государства в лице Международного валютного фонда планируют взять под контроль сферуналогообложения. Для этого представители фонда готовят к внедрению...

В Госдуме предложили упростить получение российского гражданства за инвестиции

В профильном комитете Госдумы обсудили возможность упрощения процедуры предоставления гражданства для тех, кто вложил средства в экономику страны, сообщает «Интерфакс»....

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru