Шампуни и мыло оказались не менее опасными для экологии, чем автомобили


 

Американские исследователи пришли к выводу: производство и использование бытовой химии не менее вредно для окружающей среды, чем выбросы автомобилей. Объемы опасных летучих компонентов красок, моющих средств и дезодорантов сопоставимы с транспортным загрязнением. Ученые заявили, что сегодня использование этих компонентов в производстве бытовой химии и косметики практически не регулируется законами и нормами.

Авторы новой работы поясняют: количество загрязнителей, которые выделяют автомобили, понемногу снижается с каждым годом благодаря международным соглашениям по вопросам экологии — например, Парижскому соглашению 2015 года. Комментирует ведущий автор работы Брайан Макдональд: «Так как транспорт становится более экологически чистым, другие источники загрязнения выходят на первый план. Вещи, которые мы используем в быту, также могут влиять на загрязнение воздуха».

Исследователи изучили более 150 научных работ о летучих органических веществах (ЛОВ, volatile organic compounds, VOC), которые содержатся в популярной бытовой химии. К классу летучих органических веществ относят различные соединения, включая углеводороды, альдегиды и спирты. Их объединяет способность испаряться и оставаться в окружающей среде в значимых концентрациях. ЛОВ могут вызывать аллергию и раздражения, иногда их связывают с повышенным риском развития рака.

Читайте также:  С начала года иностранцы инвестировали в государственный долг почти 50 млрд грн

Ученые подсчитали, что в крупных городах именно бытовая химия становится источником около половины ЛОВ, попадающих в воздух. При этом для производства красок и косметики используется менее 5% всей сырой нефти в мире — большая часть идет на производство топлива для транспорта. Также выяснилось, что большинство выполненных в США отчетов о состоянии экологии недооценивают объемы выделяемых ЛОВ. Авторы работы изучили статистику, предоставленную производителями бытовой химии и экологами: оказалось, промышленность Штатов выбрасывает по крайней мере в три раза больше летучих органических соединений, чем предполагают отчеты.

Исследователи нашли возможную причину такого несоответствия. Они поясняют: топливо хранят в закрытых контейнерах, и значительная часть ЛОВ «сгорает» в автомобильных двигателях. При этом летучие вещества, которые входят в состав бытовой химии, должны испаряться — такова их функция в формуле этих средств. Поэтому уровень ЛОВ в помещениях может быть в несколько раз выше, чем на улице. Также эти вещества могут проникать из помещений наружу, становясь одним из основных загрязнителей.

Читайте также:  В Донецке заявили о возобновлении работы железнодорожного вокзала

Исследование опубликовано в журнале Science.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Подробнее в Власть
14,4 млн грн получили депутаты за 3,5 рабочих дня

  «Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение – все эти праздники приходятся на январь. Пожалуй, этот месяц имеет больше...

К 2050 году человечество сможет общаться практически без слов – ученые

  Дабы доказать эту мысль, в Дубае была организована выставка «Коллективное сознание». На ней был представлен визуальный ИИ под названием...

Минск сворачивает торговлю с Киевом военной продукцией

  Военно-техническое сотрудничество (ВТС) между Беларусью и Украиной ныне сокращено из-за необходимости сохранить имидж Минска как переговорной площадки по урегулированию...

Робонавта, которому астронавты пытались приделать ноги, эвакуируют с МКС

  NASA работало над Робонавтом совместно с компанией General Motors с 1996 года. Изначально робот имел гуманоидный торс со шлемом...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru