Стоимость одежды в России в 2022 году может вырасти на 20-40%


Эксперт Баженов предупредил о возможном росте цен на одежду в России на 20-40 процентов

Стоимость одежды в России в 2022 году может вырасти на 20-40% из-за энергетического кризиса в Китае, но подорожание будет недолгим, заявил основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

 

«Энергетический кризис в Китае привел к остановкам в производстве тканей, что, в свою очередь, повысит стоимость одежды в России в 2022 году на 20-40%», — сказал Баженов.

 

«Власти Китая проводят политику перехода на чистую энергию. Однако данный шаг привел к нехватке электроэнергии в стране и приостановил производство на многих заводах, в том числе по производству тканей», — пояснил эксперт.

 

По его оценке, сейчас экономика КНР находится под воздействием сразу нескольких кризисов. «В результате энергетического кризиса были нарушены производственные графики. Промышленность не может реализовать необходимые объемы, поэтому предприятия вынуждены поднимать цены. На это накладывается логистический кризис, возникший из-за противостояния США и Китая по поводу таможенных пошлин и снижения пропускной способности в портах и на границах ввиду карантинных ограничений. Он выражается в нехватке контейнеров и увеличении сроков поставок», — перечислил Баженов.

Читайте также:  Роскосмос: старт ракеты «Союз» с модулем «Причал» для МКС запланирован на 24 ноября

 

«По оценкам экспертов ассоциации WearNet, в начале 2022 года из-за жесткого дефицита в КНР стоимость тканей повысится на 40%. Это, в свою очередь, приведет к сбоям в производстве одежды, и соответственно, увеличению стоимости на нее во многих странах мира, включая и Россию. По нашим прогнозам, стоимость одежды в РФ вырастет на 20-40%», — сказал он.

 

При этом подорожание одежды, по словам эксперта, будет краткосрочным. «Этот тренд продлится несколько месяцев, до восстановления объемов производств тканей в Китае», — прогнозирует он.

 

Подорожание будет иметь и свои плюсы, стимулируя глобальный переход к осознанному потреблению. «За счет удорожания и невысокого ассортимента товаров потребители начнут приобретать исключительно нужные им вещи для долгосрочного пользования. Вдумчивый подход к покупкам позволит минимизировать вред, наносимый экологии: он приведет к отказу не только от спонтанных покупок, но и от одноразовых товаров, к сокращению объемов потребления, к повторному использованию и переработке отходов», — пояснил Баженов.

 

 

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Общество
В России твёрдо намерены не допустить вымирания лошадей Пржевальского

Лошадь Пржевальского – последний уцелевший дикий вид, однако если не предпринять никаких шагов по его сохранению, мы можем лишиться и...

Огромная колонна мигрантов движется к белорусско-польской границе

Утром 8 ноября к белорусско-польской границе выдвинулась большая колонна мигрантов. По приблизительным подсчетам, в колонне несколько сотен человек. Они движутся...

В Кремле оценили итог нерабочих дней в России

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил на вопрос журналистов в ходе брифинга о том, помогли ли нерабочие дни улучшить эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавируса. «Пока...

Минцифры смягчило порядок передачи данных о разговорах абонентов Роскомнадзору

По вступившему с октября в силу закону о борьбе с серыми сим-картами операторы должны были автоматически передавать Роскомнадзору весь биллинг....

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru