В Подмосковье спешно сносят вагоностроительный завод, который на днях должен получить статус памятника


© РИА Новости / Владимир Песня

Подмосковное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) потребовало остановить снос Мытищинского вагоностроительного завода. Корпуса предприятия, возведенные в конце XIX — начале XX веков, в самое ближайшие время должны получить статус объектов культурного наследия. Руководство «Метровагонмаша» решило не дожидаться этого момента и вызвало бульдозеры.

В феврале этого года ВООПИиК направило в главное управление культурного наследия Подмосковья заявление о включении завода в единый реестр объектов культурного наследия, и сносимые сейчас корпуса уже сейчас имеют статус «объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия».

«Управлением культурного наследия была начата процедура установления историко-архитектурной ценности всего ансамбля, которая согласно закону не должна превышать 90 рабочих дней. Через несколько дней этот срок истекает, и управление должно принять решение о выявлении ансамбля как памятника архитектуры либо об отказе в его выявлении», — отметили в организации.

При этом согласно статье 36 Федерального закона, в случае обнаружения объекта, обладающего признаками культурного наследия, любые работы на данной территории должны быть прекращены и обеспечена сохранность объекта. Однако работы по сносу корпусов идут с 16 июня, подчеркнули активисты.

На сайте «Метровагонмаша» между тем опубликовано заявление относительно происходящего. Сносимые корпуса называются в нем «обветшавшими старыми промышленными зданиями»: «Данные постройки не относятся к памятникам истории и архитектуры, не включены в государственный реестр объектов культурного наследия либо в перечень выявленных объектов культурного наследия». О том, что данную процедуру банально не успели завершить, руководство предприятия умолчало.

Завод был построен при последнем императоре Российской Империи Николае II. Предприятие предназначалось для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. К началу Первой мировой войны завод начал производить полевые вагоны и платформы для перевозки военной техники, а в 1935 году предприятие переключилось на выпуск вагонов для московского метрополитена.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Подробности-ТВ
На подмосковном заводе двое рабочих погибли от отравления аммиаком

Global Look Press Четверо рабочих завода Моссельпром в Раменском районе Московской области в воскресенье отравились аммиаком, двое из них скончались....

В московских аэропортах отменили несколько рейсов из-за сбоя в системе регистрации пассажиров

Moscow-Live.ru В субботу в международной системе SITA, которая обеспечивает авиатранспортную отрасль средствами связи, произошел масштабный сбой, из-за которого в московских...

Митрохин подал в Мосгоризбирком документы для выдвижения мэром

Moscow-Live.ru Председатель московского отделения партии "Яблоко" Сергей Митрохин в субботу днем сдал в Мосгоризбирком документы для выдвижения кандидатом в мэры...

МЧС попросило москвичей не купаться под воздействием алкоголя

Moscow-Live.ru МЧС обратилось к жителям столицы с напоминанием о правилах поведения на пляжах и в воде во время жары. В...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru