Власти решили отложить строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань


Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Казань может «притормозить» во Владимире, пишет газета «Ведомости». Чиновники уже решили из-за проблем с финансированием проекта ограничить его соседней областью и принимать решение о ее продолжении, исходя из востребованности тестового участка.

Участники проведенного в сентябре совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а судьбу остальной части ВСМ, до Казани, решить потом, если дорога окажется востребованной и окупаемой, ообщили изданию два близких к РЖД источника.

Информацию подтвердили министр открытого правительства Михаил Абызов и представитель РЖД, уточнивший, что участок ВСМ до Владимира планируется построить уже к 2023 году. По словам Абызова, для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами.

Главный риск новой модели в том, что до Владимира не просчитан пассажиропоток, поясняет издание. Если магистраль до Владимира будет менее популярной у пассажиров, чем заложено в концессионной документации, доплачивать придется из бюджета.

Изначально планировалось, что протяженность магистрали Москва — Казань составит около 770 км и что она пройдет через семь российских регионов (Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Марий Эл и Татарстан).

Читайте также:  Экспорт "Газпрома" в Турцию в феврале пошел вниз после роста в холодном январе

Скорость движения поездов, как мечтали инициаторы проекта, будет достигать 400 км в час. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14-ти. Чиновники надеялись завершить строительство первой отечественной ВСМ к 2018 году, когда в России должен пройти Чемпионата мира по футболу

Финансирование всегда было главным препятствием для строительства ВСМ в России. Магистраль Москва — Казань планировалось построить на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии сроком на 40 лет, после чего проект перешел бы государству.

В течении позапрошлого года магистраль оценивали в 1 трлн рублей, половину денежных средств в РЖД планировали получить от государства, половину от частных инвесторов.

Позднее расходы бюджета на строительство ВСМ до Казани были оценены в 1,28 трлн рублей. Растет риск того, что строительство ВСМ до Казани будет отложено или не состоится, сказали газете три собеседника, участвующие в подготовке проекта.

Источник, близкий к РЖД, разъяснил журналистам, что концессионное соглашение будет включать условия, при достижении которых магистраль будет продолжена до Казани.
 

Читайте также:  Президент России призвал граждан страны не покупать продукты впрок

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Подробнее в Экономика
Товарооборот Нидерландов и РФ вырос почти на 30% в 2017 году

Товарооборот между Россией и Нидерландами постепенно оживляется и показал в текущем 2017 году рост на 20-30% по сравнению с предыдущим....

Пока не доказано обратное

<ol> Доказывать, что гомеопатия действует или не действует,— неблагодарное дело. На каждое исследование за найдется исследование против. Чаще всего высказывается...

Вопреки ожиданиям ОПЕК сланцевая нефтедобыча в США растет

В крупнейших нефтегазодобывающих регионах США ежесуточная добыча сланцевой нефти в ноябре увеличится по сравнению с октябрем на 81 тыс баррелей...

Запад взбунтовался против правил России

Владельцам и производителям популярных брендов не нравится электронный контроль качества еды Крупнейшие иностранные производители продуктов в России выступят против контроля качества...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru