Всемирный день театра на телеканале «Россия К»


20.03.2019 | 09:00

Всемирный день театра на телеканале «Россия К»

27 марта отмечается Всемирный день театра. К этой дате телеканал «Россия К» показывает программы: «Мастерские» (25 — 29 марта, 0:00), «Монолог в 4-х частях. Александр Калягин» (25 — 28 марта, 22:20) и «Театральная летопись. Борис Голубовский» (26 — 29 марта, 7:35).

27 марта отмечается Всемирный день театра. Он учреждён Конгрессом Международного института театра в 1961 году и традиционно проходит под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Это праздник является профессиональным для всех работников театра: актёров, режиссёров, продюсеров, сценографов, светотехников, звукоинженеров, монтировщиков декораций, гримёров, костюмеров и даже билетёров и гардеробщиков, потому что в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий. «…Спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…», – писал Константин Сергеевич Станиславский в 1933 году в своём письме к цеху гардеробщиков МХАТ, и эта его цитата, видоизменившись, стала крылатой фразой «Театр начинается с вешалки».

День театра является праздником также и для зрителей – любителей театрального искусства. К этому дню, как правило, бывают приурочены торжественные мероприятия, театральные фестивали, премьеры. Телеканал «Россия К» также подготовил для своих зрителей интересную и разнообразную программу. С понедельника по пятницу в эфире уникальные мастер-классы именитых российских театральных режиссёров – «Мастерские» (25-29 марта, 0:00). Попасть в мастерскую любого из них всегда считалось верхом студенческой удачи. Но встречи с мастерами будут интересны не только начинающим осваивать театральные профессии, но и самому широкому зрителю, всегда готовому отшлифовать собственный вкус и прийти в театр ещё более подготовленным и понимающим.
Педагог и режиссёр, художественный руководитель МХТ имени А.П. Чехова Сергей Женовач (25 марта, 0:00) поделится с молодой аудиторией своим методом работы над постановкой спектакля, который можно было бы определить как «метод погружения».
Валерий Фокин (26 марта, 0:00) – режиссёр, художественный руководитель Александринского театра, основатель и первый художественный руководитель, ныне президент Центра им. Вс.Мейерхольда, народный артист России, лауреат многих театральных премий. Главная тема его «Мастерской» – «неудобные обстоятельства». Как превратить препятствия в творчестве в неоспоримые плюсы?Тема «Мастерской» Алексея Бородина (27 марта, 0:00), театрального режиссёра, театрального педагога, народного артиста РСФСР, профессора, художественного руководителя Российского академического молодёжного театра, – «Вольтова дуга». Как установить связь между артистами на сцене и зрительным залом?Главная тема от Мастера Дмитрия Крымова (28 марта, 0:00), художника, театрального режиссёра и педагога, – «чип гения». Можно ли совершить открытия там, где до тебя прошли толпы постановщиков, ставя шедевры классической драматургии?
В этом выпуске «Мастерской» на встрече со студентами театральных ВУЗов секретами профессионального мастерства делится художественный руководитель Малого драматического театра – Театра Европы Лев Додин (29 марта, 0:00). Главная тема – «очищение смысла». Как пробиться к смыслу, заложенному автором пьесы?

«Монолог в 4-х частях. Александр Калягин» (25 — 28 марта, 22:20).
Часть 1. «В детстве я жил в собственном мире, со своими фантазиями, иногда мне было больно от ощущения, что я никому не нужен. Теперь убеждён, что именно одиночество сделало меня независимым и сильным». Эти слова, сказанные Александром Калягиным в одном из интервью, задают тему посвящённого ему «Монолога». Опираясь в своих воспоминаниях на события детства, Александр Калягин рассказывает, как складывался его характер, как возникали разные идеи относительно будущего, главная из которых – мечта стать актёром. Мастер вспоминает о первых годах работы на профессиональной сцене – в театре на Таганке, театре им. М.Н. Ермоловой, и затем – во МХАТе.
Часть 2. А. Калягин рассказывает о том, как начала развиваться его кинокарьера. Ключевой момент – работа с Никитой Михалковым, который приглашает его на роль в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих». А уже через год он сыграл свою звёздную роль в картине Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тётя!». Потом были фильмы «Раба любви» и «Неоконченная пьеса для механического пианино». В то же время актёр создаёт и свои лучшие театральные роли на сцене МХАТа: играет в постановках А. Эфроса «Тартюф» и «Живой труп», исполняет роль Ленина в спектакле «Так победим», поставленном Олегом Ефремовым.
Часть 3. В 1990 году Александр Калягин выпустил курс в Школе-студии МХАТ. Выпускники этого курса составили ядро труппы созданного им театра «Et сetera». В 1996 году труппа получила своё здание на Чистых прудах. Одной из своих больших удач А. Калягин считает согласие Роберта Стуруа стать главным режиссёром театра. Стуруа поставил в «Et ceterа» спектакли по пьесам Шекспира, где главные роли сыграл А. Калягин. Последняя их совместная работа – «Ревизор. Версия», где Калягин играет Хлестакова. Калягин также рассказывает о Санкт-Петербурге, с которым многое связано: на киностудии «Ленфильм» он снялся в фильме «Прохиндиада», на Ленинградском телевидении сыграл Эзопа, Жуковского.
Часть 4. Заключительную часть «Монолога» Александр Калягин произносит в Риме. Здесь, на сцене театра «Аргентина», труппа «Et cetera» показала спектакль «Ревизор. Версия», здесь Калягину была вручена премия им. Н.В. Гоголя – в память о том, что актёр сыграл фактически во всех его произведениях. А. Калягин рассказывает о своей работе председателя Союза театральных деятелей. Ему принадлежит идея организации Молодёжной театральной школы СТД. Это направление – на развитие, на воспитание нового поколения российских актёров – А. Калягин считает одной из главных своих задач.

«Театральная летопись. Борис Голубовский» в 4-х частях (26-29 марта, 7:35).
В 1-й части режиссёр рассказывает о театральной жизни 30-х годов XX века, о забытых ныне театрах: Реалистическом театре Н. Охлопкова, театре Ф. Каверина, театре-студии Ю. Завадского, театре-студии Р. Симонова.
Во 2-й части речь идёт о репетициях и спектаклях К. Станиславского, Вл. Немировича-Данченко и Вс.Мейерхольда.
В 3-й части Б. Голубовский рассказывает о фронтовых театрах, одним из которых он руководил во время войны, о Московском театре юного зрителя, о своих студентах.
Из 4-й части зрители узнают о театре, в котором Голубовский проработал 24 года – театре им. Н.В. Гоголя.

Фото: Library of Congress/Carol Highsmith

Пресс-служба телеканала «Россия К»

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Подробнее в Культура
В Большом театре вручат музыкальную премию «BraVo»

19.03.2019 | 12:08 В Большом театре вручат музыкальную премию "BraVo" На Исторической сцене Большого театра пройдет церемония вручения Международной профессиональной...

Пианист Жан-Ив Тибоде и дирижер Александр Сладковский выступили в КЗЧ

19.03.2019 | 09:20 Пианист Жан-Ив Тибоде и дирижер Александр Сладковский выступили в КЗЧ В Концертном зале имени Чайковского выступил пианист...

Скончался Марлен Хуциев

19.03.2019 | 09:01 Скончался Марлен Хуциев Народный артист СССР, режиссер Марлен Хуциев скончался в возрасте 93 лет. Об этом сообщает...

Торжественное открытие Х Международного фестиваля Мстислава Ростроповича

19.03.2019 | 09:00 Торжественное открытие Х Международного фестиваля Мстислава Ростроповича 31 марта в 22:15 в эфире телеканала «Россия К» -...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru