УЗ может стать зависимой от российских производителей, – эксперт


 

Вагоностроительные предприятия страны сегодня работают на максимуме своих мощностей, чтобы обеспечить потребности экономики в грузовых вагонах, пишет в своем блоге на Цензор.нет обозреватель Ростислав Мазуренко.

Так, только Крюковский вагоностроительный завод построил в 2017 г. более 2 тыс. полувагонов. Предприятия Укрзализныци отчитались о строительстве еще 2,5 тыс. вагонов в прошлом году. Для строительства одного полувагона необходимо 4 ж/д оси. Это означает, что для постройки этих 4,5 тыс. вагонов потребовалось 18 тыс. ж/д осей. Это большая цифра.

По ряду объективных причин, в т.ч. связанных с российской агрессией, железнодорожные оси производители вынуждены закупать в РФ.Так в 2017 гимпорт осевой заготовки и черновых осей из стран ТС, в частности РФ и Беларуси, вырос в 4 раза. И судя по тенденциям развития рынка вагоностроения, он будет только расти.

«Производство ж/д осей для внутреннего рынка могло бы запустить новый сегмент промышленности, создать дополнительные налоги и рабочие места в Украине. Появление на украинском рынке нового производителя решило бы проблемы дефицита. До 2014 г. ж/д оси в Украине производились в Луганске, на Днепровском Металлургическом Комбинате (ДМК, г. Каменское), Днепроспецстали (ДСС, г. Запорожье)», – считает обозреватель.

Читайте также:  Два человека погибли при ЧП с прогулочным катером в Черном море

По мнению Мазуренко, решением могли бы стать поставки на рынок Нижнеднепровского трубопрокатного завода (Интерпайп). За несколько последних лет предприятие освоило технологию производства осей, сертифицировал оси по европейским и американским стандартам, поставил готовый продукт в США и страны Европы. Очевидно, что этот завод легко бы мог производить как осевую заготовку, так и черновые оси для украинского рынка. Продукция отечественного производителя могла бы покрыть существующий дефицит.

Ростислав Мазуренко пишет, что уже полгода искусственно тормозитсяв интересах поставщиков из РФ сертификация осей Нижнеднепровского трубопрокатного завода в Украине. Несмотря на то, что продукция предприятия успешно прошла испытания в европейских и американских испытательных центрах, требования которых значительно выше и жестче, чем нормы ДСТУ ГОСТ.

«Пока продолжаются эти игры, бюджет недополучает налоги, а украинские рабочие продолжают уезжать в Польшу на новые рабочие места вместо того, чтобы работать на производстве, созданном в Украине. Результат – вместо развития собственного производства украинская экономика наращивает импорт и зависимость от российских производителей», – резюмирует Мазуренко.

Читайте также:  Старшая дочь Путина занялась медицинским бизнесом

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Подробнее в Власть
Ричард Никсон оставил в Белом доме тайник с информацией об инопланетянах

  Тайник, дескать, находится глубоко в подземелье под официальной резиденцией главы «цитадели демократии», и только сам Никсон знал точное место...

Гройсман пообещал среднюю зарплату 10 тыс. гривен в этом году

  Цены в Украине в 2018 году будут более стабильными, чем в 2017 году. Об этом премьер-министр Владимир Гройсман заявил в интервью...

Украина обогнала сборную атлетов России и поднялась в топ-20 зачета Олимпиады-2018

  Об этом сообщает УНН со ссылкой на сайт соревнований. Благодаря выигранной первой медали, а именно “золотой”, фристайлистом Александром Абраменко, “желто-голубые” поднялись...

В Госдуме РФ считают, что «план Расмуссена» не понравится ЛНР и ДНР

Глава комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Пушков   Так считает глава комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей...

Закрыть
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru