«Маршал» и hh.ru: в России начался дефицит курьеров и менеджеров по продажам
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ
Российская транспортно-логистическая отрасль страдает от дефицита курьеров и менеджеров по продажам — в январе-мае спрос на них взлетел на десятки процентов, следует из результатов совместного исследования компании «Маршал» и hh.ru. Копия документа есть в распоряжении «Ленты.ру».
В указанный период компании ежемесячно размещали в среднем по 3,6 тысячи вакансий курьеров, по 2 тысячи — объявлений о поиске менеджеров по продажам и работе с клиентами, а также по 1,6 тысячи — вакансий менеджеров по логистике и специалистов по внешнеэкономической деятельности.
По уровню востребованности курьеры и менеджеры по продажам уступают только дальнобойщикам — их нехватка уже давно считается самой острой проблемой отрасли. С начала года транспортно-логистические компании искали в среднем по 5 тысяч водителей каждый месяц. За пять лет дефицит дальнобойщиков вырос с 15 до 21 процента, рассказал замдиректора компании ПЭК Вадим Филатов.
«Через какое-то время эта проблема выйдет на государственный уровень. Первыми ее почувствуют крупнейшие ретейлеры, такие как «Магнит», компании с госучастием, а также крупнейшие маркетплейсы», — заявил гендиректор «Маршала» Михаил Белоусов. По его словам, вскоре водители смогут посоревноваться по уровню зарплат с пилотами самолетов или айтишниками.
Материалы по теме:Турция стоит на пороге глубокого кризиса.Как победивший на выборах Эрдоган собрался спасать экономику и валюту?24 июня 2023Главой Центробанка Турции впервые стала женщина.Сможет ли она спасти экономику страны от краха?29 июня 2023
Среди причин нехватки сотрудников авторы исследования называют динамическое развитие логистики в целом, сложную внешнеэкономическую ситуацию, а также демографическую яму и создание крупных логистических центров.
Ранее сообщалось, что с нехваткой людей столкнулись российские предприятия по производству электроники. Они рассказали, что вынуждены существенно повышать зарплаты, чтобы переманивать людей. В среднем им не хватает около 20 процентов ручных монтажников, 40 процентов операторов линии поверхностного монтажа и 60 процентов управляющих производством.