Помогавшую продавать российскую нефть компанию разгромили


Equasis: Россия лишилась подавляющей части «теневого» нефтетанкерного флотаСюжетСтоимость нефти:

Фото: Vadim Fomenok / Unsplash

К началу июля 2023 года Россия лишилась большей части теневого танкерного флота для перевозки нефти. К настоящему времени компания Gatik Ship Management управляет лишь четырьмя судами, лишившись за несколько месяцев доступа к нескольким десяткам транспортных средств, сообщает Bloomberg со ссылкой на международную морскую базу данных Equasis.

В апреле флотилия индийской фирмы, помогающей Москве перевозить сырую нефть морским путем в условиях международных санкций, насчитывала 42 танкера. Однако уже к июлю численность сократилась на 38 судов на фоне потери доступа к страхованию транспортных средств из-за нарушения запрета стран «Большой семерки» (G7) на перевозку российской нефти стоимостью выше 60 долларов за баррель. Вскоре после этого суда Gatik лишились классификации собственных судов в Lloyd’s Register — ключевой службе, подтверждающей базовые технические стандарты.

Материалы по теме:Нефтяной джихад.США вынуждают Саудовскую Аравию отказаться от поддержки России. Почему королевство не идет на уступки? 8 ноября 2022Европа решила постепенно отказаться от российской нефти.Сможет ли она выжить без нее?6 декабря 2022

Несмотря на это, суда, которые больше не находятся под коммерческим управлением Gatik, продолжают перевозить российскую нефть. В настоящее время они находятся под контролем различных зарубежных фирм, структура собственности которых остается неизвестной. При этом аналитики пока не могут предсказать, какая судьба будет ждать эти суда в обозримом будущем.

О возможных проблемах с перевозкой российской нефти судами под управлением Gatik сообщалось еще в конце мая. Тогда речь шла о риске лишения сертификации 21 судна на фоне нарушения санкционного режима. Соответствующие сертификаты британской фирмы Lloyd’s Register необходимы для получения страховки на перевозку и входа в порты.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: