«Ведомости»: доля продаж смартфонов Apple и Samsung в России упала до минимума с 2013 года
Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ
В 2023 году в России стало продаваться рекордно мало смартфонов в категории наиболее дорогих и качественных брендов (А-брендов), например Apple и Samsung. Об этом рассказал «Ведомостям» вице-президент «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин.
«По нашей оценке, доля A-брендов в категории смартфонов снижается и на данный момент в денежном выражении составляет 40-50 процентов, что является историческим минимумом», — заявил представитель сети. Эксперт также отметил, что в начале 2022 года и в 2021 году доля продаж устройств Apple и Samsung в штуках на пике превышала 70 процентов от общего объема рынка, а в 2023-м рухнула до 25 процентов.
Сейчас вместо популярных ранее зарубежных брендов большую часть рынка занимают китайские смартфоны. Доля в продажах таких устройств стремительно растет, добавил Калимуллин. Другие ретейлеры и торговые точки подтверждают тенденцию, отмечая, что Apple и Samsung потеряли лидирующие позиции на российском рынке.
Материалы по теме:Курс доллара достиг максимума с марта 2022 года. Что привело к ослаблению рубля?26 июня 2023Главой Центробанка Турции впервые стала женщина.Сможет ли она спасти экономику страны от краха?29 июня 2023
Главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов объяснил, что снижение продаж iPhone было вызвано отключением ряда функций из-за санкций. В то же время падение интереса к Samsung связано с отсутствием маркетинговой активности бренда, а также потери конкурентоспособности новых моделей в условиях параллельного импорта.
В середине июня стало известно, что на российском рынке стало слишком много смартфонов iPhone — к сложившемуся переизбытку привели «неконтролируемые поставки» по параллельному импорту. Вместе с тем цены на устройства Apple снизились. В зависимости от модели стоимость смартфонов в конце мая упала в среднем на три-шесть процентов.