Финансовый управляющий: кто это и какие функции выполняет?


Финансовый управляющий — это специалист, назначаемый в рамках процедуры банкротства физического лица. Его деятельность регулируется Федеральным законом №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»/

Основные задачи финансового управляющего:

  • Проведение анализа финансового состояния должника;
  • Составление реестра требований кредиторов;
  • Подготовка и проведение собраний кредиторов;
  • Реализация имущества должника (в случае необходимости);
  • Ведение переговоров о реструктуризации долгов;
  • Представление отчетности в суд и другие органы.

Финансовый управляющий действует от имени гражданина-должника и представляет его интересы в отношениях с банками, коллекторами, налоговыми и другими инстанциями.

Зачем финансовому управляющему нужна электронная подпись?

С сентября 2024 года большинство взаимодействий между управляющими и государственными системами переведено в электронный формат. Это связано с развитием цифрового документооборота и требованиями к прозрачности процедур банкротства.

Для работы в системах, таких как:

  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ),
  • ФНС России,
  • Электронные торговые площадки,

финансовый управляющий обязан использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Возможности КЭП для финансового управляющего:

  • Подписание договоров и соглашений с кредиторами;
  • Публикация сообщений в ЕФРСБ;
  • Направление документов в ФНС и другие госорганы;
  • Участие в электронных торгах по реализации имущества должника;
  • Взаимодействие с саморегулируемыми организациями (СРО).

Как получить электронную подпись?

Чтобы начать использовать КЭП, финансовому управляющему необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ) и пройти следующие этапы:

  1. Подача заявки и необходимых документов (паспорт, ИНН, СНИЛС, подтверждение полномочий).
  2. Прохождение идентификации личности (лично или удалённо, если доступно).
  3. Получение носителя с электронной подписью (USB-токен или смарт-карта).
  4. Установка программного обеспечения для работы с ЭЦП (например, КриптоПро CSP).

Обязан ли работодатель оплачивать КЭП?

Да, согласно статье 22.2 Трудового кодекса РФ, работодатель, применяющий электронный документооборот, обязан:

  • Компенсировать сотруднику затраты на получение электронной подписи;
  • Обеспечить условия для её использования.

Это правило распространяется и на случаи повторного получения КЭП, например, при утрате ключа, за исключением ситуаций, когда ущерб был нанесён виновными действиями сотрудника.

Итог

Финансовый управляющий — важный участник процесса банкротства физических лиц. Его работа напрямую связана с оформлением и обработкой большого количества документов, что делает использование усиленной квалифицированной электронной подписи не просто удобным, а обязательным условием эффективной деятельности .

Использование КЭП гарантирует:

  • Юридическую значимость документов;
  • Безопасность и защиту данных;
  • Соответствие требованиям законодательства;
  • Упрощение взаимодействия с государственными и коммерческими системами.

Получить электронную подпись дешевле всего можно на сайте https://ecp.sale/

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: