Данный нововведения будут проходить параллельно с вводом газовых заправок в регионах. Соответствующее распоряжение поступило от вице-премьера Дмитрия Козака.
Получить выгоду от этого «новшества» сможет «национальное достояние» (он же Газпром) и производители автомобилей работающих на газовом оборудовании.
Подготовками директив займется МЭР, однако сроков ведомству пока не обозначили. Не определен и список госкомпаний, которых коснутся изменения. Зато уже известно, что реализовать их необходимо с 2019 по 2024 год. Именно на этот срок и рассчитана программа по развитию рынка газомоторного топлива Минэнерго.
Рекомендуем колеса и запчасти http://www.запчасти-туарег.рф/kolesa/diski.html по низким ценам.
Отдельно поручение по итогам заседания было дано РЖД. Компании предстоит создать сеть заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей. В ближайшие четыре года РЖД также предстоит увеличить парк работающих на сжиженном природном газе локомотивов до 22 единиц (сейчас таких всего три).
В настоящее время госкомпании, как и остальные участники рынка, могут переводить технику на газ по собственному желанию. Езда на газу существенно экономичнее – при приблизительно равном расходе топлива газ почти втрое дешевле. В «Газпроме» ранее сообщали, что перевод 30% транспорта на газ (10,7 тыс. авто) позволило компании сэкономить 3,7 млрд руб.
Согласно оценкам экспертов, переоборудования только одного автомобиля для езды на газу обойдется в 67–100 тыс. руб. При столь высокой себестоимости экономически целесообразно иметь газовый транспорт тем компаниям, чьи авто за день преодолевают не меньше 200 км. При этом в северных широтах переход полностью на газ невозможет. На данном виде топлива в мороз автомобиль может попросту не завестись.
Серьезным стимулом для перевода автопарка на газ для российских компаний станет рост цен на бензин и дизель до европейского уровня.
На сегодняшний день, отмечают эксперты, в России на газу ездит лишь 4% автомобилей. При этом в Армении на газ переведено 95% транспорта, в Узбекистане — 65%.
По оценкам Минэнерго, на реализацию программы развития рынка газомоторного топлива на ближайшие пять лет потребуется порядка 175 млрд руб. Итогом программы станет увеличение объемов сбыта газа на транспорте в пять раз, до 3,8 млрд куб. м в год. За время реализации должны быть построены 1,4 тыс. газовых заправок.
В прошлом году, согласно данным Росстата, в стране было 323 заправки с компримированным газом, 22 заправки с криогазом и ни одной с СПГ.
Структурам «Газпрома» принадлежит подавляющее большинство из них. За прошлый год на этих заправках было продано 526 млн куб. м газа.
Инициатива перевода транспорта на газ весьма спорна, отмечают эксперты. Они отмечают, что продвигать газомоторное топливо без субсидий и прямой поддержки «Газпрома» будет сложно, это движение должно быть не искусственным, а рыночным.
Наибольшую выгоду от поручения Козака получат «Газпром» и производители автотранспорта, говорят участники энергетического рынка.
В России вот уже несколько месяцев наблюдается бензиновый кризис, выражающейся в скачкообразном росте цен на топливо, а также периодическому возникновению дефицита в ряде регионов. При этом острее всего кризис ощущают простые россияне, в то время как нефтяным компаниям он позволил получить два 2 трлн рублей прибыли.
Ранее о необходимости переходить на газомоторный транспорт заявил президент Владимир Путин. Глава государства отметил, что такие изменения будут способствовать улучшению экологической обстановки в городах. При этом, подчеркивал президент, данный вариант более экономически оправдан для России, чем электрокары.