Грузоперевозкам в России предрекли резкое подорожание


РИА Новости: тарифы на грузоперевозки в России могут вырасти на 20 % в 2025 годуАнатолий Акулов (редактор)

Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ

В следующем году тарифы на грузоперевозки в России с большой долей вероятности поднимутся на 20 процентов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на прогноз участников рынка.

В обзоре комитета по транспортной логистике «Деловой России» и организации «АвтоГрузЭкс», подготовленном при участии компаний Dentro и ГЛТ, в частности, говорится, что резкое повышение тарифов в отрасли будет во многом обусловлено существенным увеличением себестоимости грузовых перевозок. По итогам 2024 года, утверждают эксперты, показатель вырос на 10 процентов.

Рост себестоимости грузовой логистики, в свою очередь, был вызван рядом факторов. К числу основных причин подобной динамики аналитики отнесли увеличение зарплат в отрасли. Самый значительный рост окладов эксперты зафиксировали у водителей грузовиков. На фоне же сохранения острого кадрового голода логистические компании подняли ставку до 10 рублей за километр. Кроме того, они продолжают вводить дополнительную оплату за обучение, экономию топлива и стаж работы, подчеркнул глава ГК ГЛТ Павел Горбунов.

Материалы по теме:Набиуллина заявила о максимальном за 16 лет перегреве российской экономики. Что это значит и почему опасно?26 июля 2024«Это просто безумие»Ключевая ставка может еще вырасти. Почему Банк России не остановится?28 ноября 2024

Технический директор Dentro Илез Хамурзиев добавил, что за последнее время значительно увеличился утильсбор для импортных седельных тягачей и полуприцепов. В результате ряд перевозчиков были вынуждены ограничить обновление автопарка. На фоне роста издержек ожидать стабилизации цен на грузоперевозки в среднесрочной перспективе не стоит, сошлись во мнении эксперты.

С учетом вышеперечисленных факторов финансовое положение ряда грузовых логистических компаний в России значительно ухудшилось, предупреждал ранее президент «Итеко» Евгений Бабаев. Согласно его ожиданиям, в 2025 году около 30 процентов отечественных грузоперевозчиков рискуют обанкротиться, а нынешний многие из них заканчивают с большими убытками, сетовал член ассоциации «АвтоГрузЭкс».

По его словам, рентабельность крупных участников рынка по итогам 2024-го окажется отрицательной и составит минус 17 процентов, а их совокупные издержки составят порядка 11 процентов. К подобным результатам, как отметил Бабаев, отрасль привели в том числе рекордная ключевая ставка Центробанка (ЦБ), резкое ослабление курса рубля к доллару и удорожание на этом фоне кредитного и лизингового обслуживания.

Это интересно!

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: