«Ромир»: 49 процентов россиян справляются со стрессом с помощью шопинга
Фото: Cam Morin / Unsplash
Почти каждый второй россиянин (49 процентов) справляется со стрессом с помощью шопинга. Об этом со ссылкой на результаты опроса сети Fix Price и исследовательской компании «Ромир» пишет РБК.
Чаще всего за покупками для снятия напряжения отправляются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. При этом эффективнее всего со стрессом помогает бороться приобретение новой одежды и обуви (51 процент), а также косметики и снеков (по 33 процента), рассказали респонденты. Наиболее склонны прибегать к шопингу как способу борьбы с тревогой жители Северо-Западного (63 процента), Южного (61 процент) и Приволжского (56 процентов) федеральных округов.
Материалы по теме:Что такое финансовая грамотность.Как ее развить и повысить доход28 мая 2024Тейлор Свифт зарабатывает на своих турах миллиарды долларов.Как ее творчество влияет на мировую экономику?29 июля 2024
При этом для многих опрошенных процесс оказывается важнее самой покупки. Так, интерес к ценам и поиску товаров выражают 29 процента россиян, а радость от факта приобретения вещи испытывают 31 процент. Рассказали о счастье и эйфории после шопинга только 11 процентов респондентов. В исследовании отмечается, что 41 процент россиян в последний год стали чаще ходить в магазины с более низкими ценами.
Опрос был проведен в июне 2024 года. В нем приняла участие тысяча россиян старше 18 лет из всех регионов страны.
Ранее исследование сервиса BNPL «Долями» и Tinkoff Data показало, что россияне пристрастились к спонтанным покупкам. За последние два года доля людей, раз в месяц совершающих импульсивные приобретения, выросла до 35 процентов (на 14 процентных пунктов). В спонтанном шопинге каждую неделю признались 18 процентов опрошенных.
Читайте