Один из флагманов KIA – Sorento (описание модели), зафиксировавший весьма престижную победу на рынке США. Третье поколение корейской модели заняло первое место в категории компактных внедорожников традиционного опроса потребителей. В последние годы там безоговорочным чемпионом была Toyota, но, видимо, американцы были впечатлены новой версией, которая успешно попала в нашу страну в прошлом году.
«Чтобы выиграть любую категорию, автомобиль должен быть приятным в управлении, достаточно безопасным и, конечно же, иметь неплохой двигатель», — сказал глава жюри. Toyota (история компании) по-прежнему заняла два первых места в Consumer Reports 2016 — в среднем классе и минивэне. Американский «бык» Ford F-150 получил высшие оценки в пикапах.
По иронии судьбы, одна из величайших спортивных легенд США, Андре Агасси, пожал руку во время дебюта Sorento в 2003 году. Затем экстравагантная звезда тенниса стала лицом неизвестного корейца, и его реклама с огромным джипом вращалась перед каждым турнир «Большой шлем». Достаточный толчок Агасси дал Соренто, завоевавшему большую популярность в Болгарии. После его ухода из профессионального тенниса в 2006 году корейцы сделали ставку на уже многообещающего испанского юноши Рафаэля Надаля, который представил второе поколение в Мадриде.
Азиатский внедорожник третьего поколения выглядит намного изысканнее и даже компактнее. Sorento доступен с двумя двигателями — 2,4-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизельным. Второй, безусловно, лучше принят на европейском рынке, в том числе в Болгарии. Дизельный агрегат достигает 200 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 440 Нм при 1750 оборотах в минуту. Средний расход топлива по каталогу — чуть более 6 литров на 100 км, что для своего класса более чем хорошо. Конечно, в реальной ситуации цифра выше, но однозначно корейский джип очень хорошо сбалансирован.
Sorento оснащен системой полного привода DynaMax, разработанной специализированной компанией Magna. Система гидравлического двигателя с электронным управлением снижает вибрацию и шум. Кроме того, он работает заметно быстрее, чем старая технология, в которой использовались электромагниты.
Новая система постоянно распределяет тягу по сигналам многочисленных датчиков. При движении в обычных условиях большая часть крутящего момента направляется на передние колеса, а при движении по бездорожью — наоборот. Двойная трансмиссия Kia работает с системой Torque Vector Cornering Control (TVCC), которая применяет тормозное усилие к внутреннему колесу на повороте. Новый Sorento также подготовлен к чуть более серьезному бездорожью, хотя он больше похож на типичный городской внедорожник. У джипа также есть режим Lock, который блокирует тягу в соотношении 50:50 между передними и задними колесами.