Леса — ангелы-хранители для более чем миллиарда людей, обеспечивая продовольствием, лекарствами и топливом всех тех, у кого нет иного доступа к этим ресурсам. В них вмещается более трех четвертей всего сухопутного биоразнообразия планеты, они дают приют многим самым нуждающимся жителям мира.
Леса играют ключевую роль в нашей жизни, которую мы даже не осознаем.
Леса – самые настоящие продуктовые рынки. Почти 50% всех употребляемых нами в пищу фруктов поступают с деревьев, не говоря уже об орехах или пряностях, которые мы тоже извлекаем из этих продовольственных корзин.
Качественная печать сертификатов по низким ценам.
Некоторые общины добывают себе пропитание почти исключительно в лесу. По данным ФАО, примерно 40% наиболее нуждающихся сельских жителей – около 250 млн человек – проживают в лесах и в саваннах. Для их общин живые леса и деревья – это спасение и страховка от голода.
Леса дают немалый объем питьевой воды для более чем трети крупнейших городов мира, включая Нью-Йорк и Мумбай, передает «КазахЗерно.kz». Многие реки и ручьи берут свое начало в лесах. Деревья действуют в качестве фильтров и обеспечивают нас жизненно необходимой чистой водой.
Примерно треть населения мира использует древесину в качестве источника энергии. Древесина из лесов поставляет около 40% глобальной возобновляемой энергии – столько же, сколько солнечная, гидроэлектрическая и ветряная энергия вместе взятые.
Леса — настоящие герои в борьбе с изменением климата. Они делают города более устойчивыми, охлаждая воздух естественным образом и устраняя загрязняющие вещества. Они борются с деградацией земли и противостоят утрате биоразнообразия, обеспечивая среду обитания для растительного и животного мира.
Леса выступают в качестве углеродных стоков, поглощая ежегодно около 2 млрд тонн двуокиси углерода. Однако, когда деревья срубают, они высвобождают эту двуокись углерода обратно в воздух. Как выясняется, обезлесение – это вторая по значению причина изменения климата после сжигания ископаемых видов топлива. Оно производит почти 20% всех выбросов парниковых газов, что больше, чем весь транспортный сектор мира.