«Известия»: молодежь отказывается работать дальнобойщиками из-за сложных условий
Фото: Zamir Usmanov / Globallookpress.com
Молодые россияне отказываются работать водителями-дальнобойщиками, несмотря на высокие зарплаты в этой сфере, до 150-250 тысяч рублей в зависимости от региона. Об этом со ссылкой на экспертов в транспортной отрасли пишут «Известия».
Главными причинами эксперты называют сложные условия работы водителя грузовика и низкий престиже этой профессии. Из-за непопулярности специальности дефицит дальнобойщиков в России по итогам 2023 года достиг 25 процентов, рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Материалы по теме:Прожиточный минимум в России в 2024 году.Таблица по регионам18 марта 2024
В России собираются увеличить налоги для богатых.Как будет работать новая система?12 марта 2024
Еще одним фактором нехватки кадров становится старение действующих водителей. По данным исследования Института социально-политических исследований Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза (НАС), сейчас более 40 процентов дальнобойщиков — люди в возрасте от 40 до 50 лет. При этом из-за специфики работы и проблем со здоровьем многие из них хотели бы сменить профессию.
При этом, несмотря на достойный доход, молодежь не стремится работать дальнобойщиками. «Средний возраст кандидатов увеличивается примерно на 10 процентов год к году», — рассказала директор по персоналу транспортной компании Delko. Недостаточно в России и автошкол, обучающих водителей тяжелых грузовиков. Те же, что есть, готовят учеников на устаревшей технике, отметил президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов.
По данным организации, дефицит водителей категории CE в России в 2023 году вырос с 21 процента до 25 процентов. В отдельных компаниях ситуация привела к простоям до пяти процентов автопарков, отметил глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.
Читайте