Эксперт Николаева: подарки с символикой года часто превращаются в пылесборникиПолина Кислицына (Редактор)
Фото: Kira auf der Heide / Unsplash
Статуэтки и сувениры с символом года и фигурки для привлечения богатства и счастья относятся к самым неудачным подаркам на Новый год. Соответствующие предметы россиянам назвали эксперты, опрошенные РИА Новости.
По словам педагога-консультанта по этикету Татьяны Николаевой, символика года часто превращается в «пылесборники», которые бесполезны за рамками праздника. «Даря такие подарки, мы производим впечатление человека, который отдарился, отряхнул руки и успокоился. И хорошего вкуса это не демонстрирует», — уверена она. Николаева пояснила, что такие сувениры часто бывают низкокачественными. С Николаевой согласилась и бренд-менеджер Estima Мария Паршина, отметившая, что символика года может быть актуальна только раз в 12 лет. Кроме того, она задалась вопросом, где хранить такие вещи, поскольку они могут не вписаться в интерьер того, кто получил подарок.
С осторожностью стоит подходить и к подаркам, связанным с приметами, считает эксперт по этикету Валентина Хлистун. Например, часы, зеркала или ножи могут восприниматься как символы чего-то неприятного. «Сейчас, когда в тренде гадания на картах таро, суеверия тоже не стоит сбрасывать со счетов, потому что все люди по-разному к ним относятся», — пояснила она.
Материалы по теме:Россиян предупредили о подорожании новогодних елок16 декабря 2024В России работодатели начали отказываться от традиционных новогодних подарков13 декабря 2024
Эксперты также порекомендовали не дарить универсальные, но слишком обыденные подарки, такие как постельное белье или наборы кастрюль и сковородок, поскольку Новый год считается волшебным праздником, а вышеуказанные вещи ассоциируются с рутиной. «Люди ждут чего-то необычного и запоминающегося», — пояснила Паршина. К нежелательным подаркам из этой категории Хлистун также отнесла предметы для уборки дома, даже дорогие диффузоры, ароматы для дома и домашний декор — картины, декоративные подушки, пледы, подсвечники, вазы, винтажная посуда. Так, существует вероятность, что хозяин дома попросту не любит вешать что-либо на стены. Аналогичная ситуация может произойти с фоторамками, которые к тому же теряют актуальность в эпоху цифровых технологий. Исключение — если подарок связан с особенным снимком, однако даже это оценят не все, добавила Паршина.
Хлистун заявила, что пластиковые елочные игрушки уступают стеклянным в качестве и поэтому являются скорее неудачным подарком. Она уточнила, что домашний декор в качестве презента может восприниматься как навязывание вкуса. «Это как будто я решаю, как будет у вас дома», — подчеркнула она. В заключение Николаева напомнила, что подарить деловым партнерам любые подарки из числа предметов интерьера считается дурным тоном.
Накануне стало известно, что более половины россиян намерены уложиться в сумму до 30 тысяч рублей при покупке новогодних подарков.