Минпромторг не подтвердил проблемы с поставками деталей для дронов из Китая
Фото: Сергей Красноухов / РИА Новости
Производители российских дронов пока не сообщали о каких-либо проблемах с получением комплектующих из Китая. Таким образом информацию российских СМИ прокомментировали РИА Новости в пресс-службе Минпромторга, подчеркнув, что вопрос находится под контролем ведомства.
Представитель министерства указал, что об ограничениях на поставки с 1 сентября 2023 года было известно заранее. В результате производители смогли создать запасы до тех пор, пока проблема не разрешится.
В Минпромторге добавили, что обеспечивают максимальное содействие в рамках двусторонней работы в этой сфере, а также занимаются поддержкой российского торгпредства в Китае.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что уже спустя три недели с начала действия запрета в стране сформировался дефицит по некоторым видам беспилотников, в их числе агродроны весом 30-40 килограммов, которые производятся в России в единичном экземпляре.
Материалы по теме:Россию захватили китайские автомобили.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?17 июля 2023Великая китайская безработица.Миллионы жителей Китая получили прекрасное образование. Почему их знания никому не нужны?12 августа 2023
В материале указано, что крупные российские производители создали запасы всего, что смогли найти (камеры, датчики, контроллеры двигателей), но их хватит на один-два квартала.
Перспективы возобновления поставок неясны, это зависит от решения Минторга и таможенной службы Китая, которые могут выдать лицензию конкретному экспортеру. Однако в ответ они требуют информацию о конечном получателе груза и проверяют, нет ли его в санкционных списках. Кроме того, в любом случае запрещены поставки техники, связанные с военной деятельностью.
Нарушение грозит китайской компании административной ответственностью, а если выяснится, что на него пошли намеренно, то и уголовной. В результате отдельные компании остановили поставки дронов, не попадающих под ограничения.
Опрошенные государственным агентством участники рынка утверждают, что мелкие комплектующие, контроллеры и двигатели спокойно пересекают границу. Основная проблема заключается в усложнении логистики и увеличении серых поставок.