Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода


Сбер выплатил 450 млрд рублей страховых возмещений в I полугодииАлена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)

Фото: Александр Манзюк / Коммерсантъ

Страховые компании Сбера выплатили россиянам 450,2 млрд рублей по договорам страхования в первом полугодии 2025 года. Этот показатель в 4,5 раза превышает объем выплат за аналогичный период прошлого года. Доля Сбера составила 39% от всех страховых выплат в стране по данным ЦБ.

Рост объема выплат отражает не только увеличение портфеля, но и позицию страховых компаний Сбера: страхование должно быть реальной опорой в сложные периоды жизни человека. Для этого СберСтрахование жизни и СберСтрахование постоянно совершенствуют продукты и сервисы обслуживания, проактивно связываясь с клиентами, которые могли пострадать в ЧС, а также сокращая время выплат. Например, летом компании произвели выплаты пострадавшим из-за землетрясения на Камчатке и Курилах в приоритетном упрощенном порядке на основании минимального количества документов.

СберСтрахование жизни сократила сроки выплат по страховым случаям в рамках кредитного и ипотечного страхования жизни до 5 минут благодаря ИИ. Цель — урегулировать 20% всех убытков именно в таком формате до конца года. Искусственный интеллект активно используется и в программах СберСтрахования для поддержки финансовой стабильности семьи («Сбереги финансы»), обеспечивая возмещение ущерба в кратчайшие сроки — в течение получаса после подачи заявления. Сейчас компания тестирует эту модель при урегулировании инцидентов в страховании от несчастных случаев и в добровольном страховании жилья.

Россиянам выплатили по программам страхования жизни и здоровья 439,6 млрд рублей. Владельцы накопительного страхования жизни (НСЖ) смогли накопить с помощью программы 262,1 млрд рублей. Выплаты клиентам по договорам страхования жизни с инвестиционной составляющей составили 167,3 млрд рублей, а выплаты по программам кредитного и ипотечного страхования жизни — 10,1 млрд рублей. Сборы СберСтрахования жизни в январе-июне составили 465,9 млрд рублей. Так, вложения клиентов в продукты накопительного страхования жизни (НСЖ) — 114,1 млрд рублей. Сборы по продуктам страхования жизни с инвестиционной составляющей составили 336,9 млрд рублей. Поступления по программам кредитного и ипотечного страхования жизни — 14,9 млрд рублей.

СберСтрахование по итогам шести месяцев сохранила лидерство в сегменте имущества граждан и стала лидером в страховании путешественников. Сборы в сегменте составили 23,8 млрд рублей и 266,4 млн рублей, а выплаты – 1,7 млрд рублей и 123,4 млн рублей соответственно. Лидером по уровню выплат розничным клиентам (46%) стали полисы автострахования: 1,3 млрд рублей по полисам ОСАГО и 1 млрд рублей – по каско. Корпоративные клиенты получили больше всего выплат по программам страхования имущества — 1,6 млрд рублей (28%), каско – 767 млн рублей (14%) и добровольного медицинского страхования — 689 млн рублей (12%). Всего в первом полугодии 2025 года СберСтрахование выплатила клиентам более 10,6 млрд рублей: 5,6 млрд рублей – бизнесу и 5 млрд рублей — розничным клиентам. Сборы компании составили порядка 53,1 млрд рублей. Большая часть этой суммы — 37,7 млрд рублей — пришлась на розничное страхование.

«Страхование должно работать в интересах людей: выплаты должны быть быстрыми и понятными, а защита — реальной и надежной. В сложные моменты жизни важно иметь возможность опираться на стабильность. Поэтому мы строим продукты так, чтобы они закрывали все реальные потребности человека, страховали людей с инвалидностью и уже существующими проблемами здоровья. Надеемся, что к предоставлению высокого качества страховых услуг будут стремиться не только страховые компании Сбера, но и другие страховщики. Сегодня на рынке ещё встречаются предложения, которые создают иллюзию безопасности — это подрывает доверие ко всей отрасли. Одним из справедливых решений стало введение Сбером новых более серьёзных требований к предоставлению страховых услуг по ипотечному страхованию жизни, чтобы заёмщики банка были обеспечены надёжной защитой. Так, мы хотим показать другой стандарт: страховой продукт должен давать уверенность, что в трудный момент помощь придет реально, а не на словах», — отметил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанк Руслан Вестеровский.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: