Уловку России для обхода нефтяных санкций раскрыли


Bloomberg: Россия намеренно меняет координаты танкеров для обхода санкций

Фото: Tatiana Meel / Reuters

Россия намеренно искажает координаты нефтяных танкеров для обеспечения поставок подсанкционного топлива, которое зачастую торгуется выше ценового потолка в 60 долларов за баррель, установленного западными странами. О подобной уловке сообщает Bloomberg со ссылкой на данные глобальной системы спутникового слежения.

Во второй половине сентября одно из таких судов — 800-футовый танкер Turba — после изменения геолокации в Автоматической идентификационной системе (Automatic Identification System, AIS) подобралось вплотную к другому для перекачивания сырья у южного побережья Греции. До этого случая спутниковые приборы слежения не фиксировали подобной схемы для обхода западных санкций, утверждает агентство. «Отклонение между реальным и электронным местоположениями, составляющее более четырех миль (почти 6,5 километра — прим. «Ленты.ру»), было не сбоем, а преднамеренным обманом», — заявили эксперты.

Материалы по теме:Правительство ограничило вывоз топлива из России. Почему власти пошли на это?21 сентября 2023Европа решила постепенно отказаться от российской нефти.Сможет ли она выжить без нее?6 декабря 2022

Подмена геолокации танкеров, перевозящих российскую нефть, позволяет их владельцам затруднить понимание того, откуда поступают подсанкционные грузы. Еще в мае 2023 года продолжение использования Turba после 26-летнего срока эксплуатации вызвало недовольство у ряда регулирующих органов. Помимо превышенного срока службы негативную реакцию тогда усилил тот факт, что этот танкер плавал под флагом Камеруна, который был занесен в черный список руководством Международной морской организации. Кроме того, подозрения вызвали неточные сведения о владельце Turba.

Ранее Bloomberg со ссылкой на данные финского независимого Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA) сообщило, что две трети российского экспорта нефти и топлива вопреки санкциям перевозят танкеры, которые застрахованы или напрямую принадлежат западным компаниям. Помощь в вывозе сырья и нефтепродуктов оказывает и так называемый теневой флот, суда которого зарегистрированы вне юрисдикции государств «Большой семерки» (G7) и способны перевозить грузы на небольшие расстояния.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: