Власти собрались ввести запрет на установку скидок маркетплейсами


«Ведомости»: Власти разрешат продавцам на маркетплейсах вводить запрет на скидкиПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)

Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

Продавцы на маркетплейсах должны получить право вводить полный запрет на скидки на свои товары, исключающий даже направление соответствующего предложения со стороны площадок. Об этом говорится в доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, на который ссылаются «Ведомости».

Также власти собираются исключить возможность агрегаторов блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче продавца, который не захотел устанавливать скидки за свой счет или счет площадки.

В текущей версии документа говорится, что партнер маркетплейса может установить минимальную цену на позиции в своем личном кабинете, срок действия скидок и число товаров, которые можно продать по такой цене. Это условие будет считаться согласием на скидку, так что агрегаторам не придется делать запросы дополнительно.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал, что маркетплейсы устраивают массовые распродажи, в том числе принуждая продавцов предоставлять скидки, для борьбы с затовариванием складов. Законопроект, объяснили в Минэкономразвития, должен исключить злоупотребление такой практикой со стороны площадок и защитить интересы бизнеса, обеспечивая ему предсказуемость условий.

Материалы по теме:Люди во всем мире бездумно скупают товары в интернете.Что заставляет их тратить последние деньги на ерунду и разрушать себе жизнь?7 января 2025Цены на китайскую электронику и бытовую технику вырастут.Почему и как сильно подорожают гаджеты в России?24 декабря 2024

Между тем член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова заметила, что документ запрещает вводить санкции против тех, кто не согласен участвовать в распродажах, но ничего не говорит о вознаграждении тех, кто на них соглашается.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также считают, что онлайн-площадки давно пора регулировать, но нынешний документ не решает основных проблем. С ним тенденция сокращения малых и средних торговых форматов и снижения качества товаров на платформах продолжится. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) согласны с тем, что дисбаланс в регулировании между субъектами, занимающимися схожей деятельностью, сохраняется.

Ранее производители и продавцы зимней обуви пожаловались на резкое падение продаж в России, из-за которых более 60 крупнейших обувных фабрик обанкротились или закрылись. Они также уверены, что одной из главных причин тенденции, наряду с отсутствием у россиян денег, стали маркетплейсы.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: