У РЖД возникли проблемы с деньгами на развитие


«Ъ»: РЖД предлагает на треть сократить инвестиционную программу до 2030 годаПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)

Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

ОАО «РЖД» готовит масштабное сокращение инвестиционной программы в период до 2030 года. Если в августе она оценивалась в 12,41 триллиона рублей, то теперь корпорация рассчитывает на 7,93 триллиона, что на 36 процентов меньше. Об этом со ссылкой на анализ предложений монополиста и Министерство экономического развития пишет «Коммерсантъ».

При этом ведомство требует более серьезного сокращения, до 5,7 триллиона рублей, то есть более чем в два раза по сравнению с планами. Также издание отмечает, что в версии РЖД пострадали даже расходы на Восточный полигон (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), который в последние годы был центральным проектом.

Проблемы с деньгами на развитие возникли у госкорпорации на фоне того, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала почти все предложения по росту тарифов на перевозки грузов и пассажиров в ближайшие годы. Грузоотправители требовали послаблений, однако монополист сумел продавить свой подход, указывая на необходимость выполнения инвестиционной программы.

Как отмечает издание, в новом варианте программы РЖД почти полностью останавливает развитие подходов к портам Северо-Запада и портам Азово-Черноморского бассейна. В отношении первого проекта инвестиции упадут с 882,5 до 105,9 миллиардов рублей (расходы на доведение до целевых показателей — с 262,7 до 9,2 миллиарда), а в отношении второго — с 211 до 151,2 миллиарда соответственно (с 511,6 до 13,3 миллиарда рублей).

Материалы по теме:Центробанк поднял ставку до 21 процента.Чем это решение обернется для российской экономики?25 октября 202450 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали.Какое будущее ждет легендарный БАМ?31 июля 2024

Остались нетронутыми расходы на развитие высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, которую считает приоритетной президент страны Владимир Путин, а также на «централизованное размещение работников ОАО «РЖД»», под которым подразумевают переезд сотрудников в выкупленный компанией небоскреб Moscow Towers в «Москва-Сити».

Ранее издание сообщало, что ставка на грузовые перевозки вырастет на 13,8 процента, причем применять ее будут и к целевым надбавкам, которые ранее хотели со временем отменить. Также принято окончательное решение об отказе от льготных коэффициентов для дальних перевозок идущего на экспорт угля, несмотря на очень тяжелое положение отрасли.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: