Дефицит мигрантов в общепите объяснили


Ресторанный омбудсмен Миронов: мигранты потеряли интерес к работе в общепите

Фото: Антон Новодерёжкин / Коммерсантъ

Российский общепит испытывает дефицит квалифицированных работников из-за проблем и препятствий в миграционном законодательстве. Об этом в беседе с РИА Новости рассказал омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

«У нас жесткое миграционное законодательство: когда мигрант приезжает в Россию, он устраивается и получает документы скорее вопреки, а не благодаря. В результате самые трудоспособные, обученные и интересные нам кадры в Россию не едут. Они едут в другие страны, где проще с миграционным законодательством и нет таких препонов», — объяснил он. Поэтому квалифицированные иностранные граждане потеряли интерес к работе в общепите, а в российские рестораны зачастую устраиваются те из них, кто не знают русского языка и не умеют работать, добавил Миронов.

При этом компенсировать нехватку сотрудников за счет россиян невозможно, так как рабочих рук в стране физически не хватает, продолжил омбудсмен. «В Москве нулевая безработица, поэтому любой подъем зарплат ничего не дает. Нет той лавочки, где сидят российские повара и официанты, которые ждут, когда ресторан поднимет зарплату, чтобы встать и пойти на работу», — сказал он. По мнению Миронова, рост зарплат только перетягивает сотрудников из одного заведения в другое, что в конечном итоге приводит к росту цен в меню.

Материалы по теме:«Это конец эпохи магнатов»Руперт Мердок сколотил состояние на скандалах и изменил мировую политику. Почему он уходит? 9 октября 2023Самая дорогая компания Европы подсадила весь мир на уколы для похудения.Как она заработала миллиарды на слабостях людей?27 сентября 2023

Для решения проблему необходимо пересмотреть текущее законодательство и стимулировать своих граждан обучаться ресторанному делу, предложил он. «То обучение, которое у нас есть в колледжах, обеспечивает порядка двух процентов от потребности рынка. Это слишком мало», — подчеркнул омбудсмен.

Ранее газета «Известия» сообщала, что российские рестораторы начали активно завлекать на работу трудовых мигрантов из стран СНГ. Например, «Якитория» разместила на ТВ Киргизии рекламу о привлечении сотрудников зала и кухни для работы в заведениях на территории России, а «Шоколадница» наняла подборщика вакансий в странах СНГ.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru