Маркетплейсам в России захотели запретить найм самозанятых


Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

В России захотели приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им найм самозанятых. Об этом со ссылкой на подготовленный Минпромторгом законопроект пишут «Ведомости».

В ведомстве не назвали сроки внесения документа в Госдуму, однако отметили, что работа над комплексной редакцией закона ведется вместе с депутатами и сенаторами. По мнению представителя министерства, регулирование позволит упорядочить взаимодействие маркетплейсов с контрагентами и добавит прозрачности в их работу.

Законопроект предлагает признать маркетплейсы «цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ)— торговыми объектами. Таким образом, маркетплейсы фактически станут торговыми сетями, так как по текущему законодательству торговой сетью в России считается «совокупность двух и более торговых объектов» одного бренда.

Материалы по теме:Пониженный лимит.В России вопреки многочисленным просьбам изменили порог беспошлинного воза товара. К чему это приведет?1 апреля 2024Женщины по всему миру скупают роскошную одежду.Как покупка дорогой сумочки может стать самым успешным вложением в жизни?10 марта 2024

Кроме того, согласно документу, владельцы цифровых площадок не смогут привлекать к работе самозанятых и должны будут следить, чтобы граждане, которые носят такой статус безосновательно, вели торговлю на маркетплейсе. Речь идет о перепродаже товаров — самозанятые могут реализовывать только ту продукцию, которую произвели сами. Законопроект также запрещает агентскую схему (продажа с учетом комиссии, но без выкупа у поставщика) при реализации на площадках продовольственных товаров.

По мнению советника «МЭФ Legal» Оксаны Павлухиной, запрет на работу самозанятых может привести к нехватке сотрудников у маркетплейсов. Она объяснила, что чаще всего такие граждане привлекаются для работы в логистике — водителями или грузчиками.

Ранее эксперты банка «Точка» подсчитали, что самый низкий средний годовой оборот (за первые 12 месяцев работы) у продавцов на «АliExpress Россия» — чуть больше миллиона рублей. На KazanExpress — почти три миллиона, а на Ozon — 3,4 миллиона. Самым высоким показателем могут похвастаться продавцы на «Мегамаркете» — больше 13 миллионов рублей.

Читайте

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: