Директор по производству «Москвича» Масляков: Renault не оставила технологий
Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress.com
Бывший собственник производственной площадки московского автозавода «Москвич», французский автопроизводитель Renault, после продажи актива правительству Москвы не оставил там ничего ценного. Об этом в интервью РИА Новости заявил директор по производству «Москвича» Олег Масляков.
Он пожаловался, что после ухода иностранной компании у предприятия не осталось технологий, конструкторской документации и комплектующих, которые могли бы обеспечивать производственную базу. При этом решение о закрытии завода было принято очень быстро, в первые месяцы после начала российской спецоперации на Украине.
По мнению Маслякова, бывшие владельцы площадки целенаправленно выбирали таких поставщиков автокомпонентов, которые не смогли работать в новых условиях, переводили выпуск на иностранные запчасти и комплектующие.
Из-за этого, объяснил представитель завода, запускать выпуск автомобилей пришлось с нуля. В настоящее время предприятие собирает три модели: городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6».
Материалы по теме:Утилизационный сбор на автомобили в России:что это такое, правила, что изменилось в 2023 году14 ноября 2023Россию захватили китайские автомобили.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?17 июля 2023
Месяц назад директор завода Александр Мигаль рассказал, что с момента запуска в 2022 году «Москвич» выпустил около 27 тысяч автомобилей, а в 2024 году на предприятии хотят выйти на уровень 50 тысяч автомобилей.
Модели «Москвич» создаются в сотрудничестве с китайскими автопроизводителями. В частности, «Москвич 6» — копия Sehol A5 Plus, а «Москвич 3» — Sehol X4, которые выпускает китайская JAC.