Названы основные покупатели российского дизельного топлива


Kpler: основными покупателями российского дизтоплива стали Турция и Бразилия

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

После смягчения экспортного эмбарго, введенного в сентябре 2023 года, поставки российского дизельного топлива по морю выросли до миллиона баррелей в сутки. Основными покупателями топлива аналитики компании Kpler назвали Турцию и Бразилию, их цитирует «Коммерсантъ».

В декабре Турция, которая сильнее всего пострадала от ограничения поставок, увеличила импорт дизтоплива до 319 тысяч баррелей в сутки. В октябре закупки снижались до 212 тысяч баррелей в сутки. Бразилия, наращивавшая поставки три месяца подряд, стала приобретать почти 274 тысячи баррелей в сутки.

За две недели морские поставки восстановились до максимального с августа 2023 года уровня. В среднем в ноябре он составлял более 800 тысяч баррелей в сутки. Однако к середине декабря цены на топливо стали снижаться по мере роста выпуска, до 69,8 тысячи рублей за тонну (минус три процента). Экономика экспорта нефтепродуктов ухудшилась из-за укрепившегося рубля на фоне снизившихся мировых цен на нефть и увеличения нефтяного демпфера за поставки на внутренний рынок.

Динамика экспорта сохранится на уровне около миллиона баррелей в сутки, но не превысит рекордные показатели марта 2023-го в 1,26 миллиона баррелей в сутки, отметил аналитик Kpler Виктор Катона. Причиной станет снижение темпов нефтепереработки в первой половине декабря и договоренности в рамках ОПЕК+, которые касаются сокращения поставок за рубеж нефти и нефтепродуктов.

Материалы по теме:Нашли замену.Турция хочет потеснить Китай и стать главным партнером России в обходе санкций. Почему это нужно Эрдогану?25 августа 2022Европа решила постепенно отказаться от российской нефти.Сможет ли она выжить без нее?6 декабря 2022

По данным Vortexa, Россия стала продавать за рубеж больше бензина и дизельного топлива. За месяц средние поставки нефтепродуктов выросли до 2,2 миллиона баррелей в сутки (плюс 88 тысяч баррелей в день) благодаря увеличению поставок дизельного топлива, нафти и мазута. Также на рост экспорта повлияли ослабление ограничений на продажу топлива за рубеж и восстановление работы черноморских портов после штормов. На максимуме отгрузки поднимались до 2,6 миллиона баррелей в день.

21 сентября власти запретили вывоз автомобильных бензинов и дизельного топлива на фоне резкого роста биржевых цен и рисков дефицита. В начале октября запрет на экспорт дизеля частично отменили, а спустя две недели сняли ограничения и в отношении бензина. В Минэнерго объяснили подобное решение стабилизацией ситуации в стране. Кроме того, отмену связали с наступлением зимы, когда спрос на бензин в стране традиционно падает, и завершается цикл ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: