Российский суд не стал наказывать производителя колонок «Урал» за схожесть с JBL
Кадр: Денис Меркулов / Youtube
Производитель российских акустических систем «Урал» окончательно выиграл суд у американской компании Harman International Industries, владельца производителя аудиотехники под брендом JBL, которая, в свою очередь, принадлежит Samsung Electronics. Об этом со ссылкой на материалы Арбитражного суда Москвы сообщает РБК.
Разбирательства тянутся с 2021 года. Harman International Industries в иске к «Промостар» и «АвтоАудиоЦентр» (распространяет и производит «Урал») утверждал, что российская компания скопировала дизайн и использовала запатентованные решения. Узнаваемые черты американских колонок производитель использовал для продвижения на рынке.
Потери от действий конкурента истец оценивал в 500 тысяч рублей. Также в иске было требование компенсации в размере трех миллионов рублей и почти 500 тысяч судебных расходов и издержек.
Отдельно Harman хотел заблокировать продажу четырех колонок «Урал». Американская компания в иске опиралась на опрос ВЦИОМ, который показал, что большинство респондентов путают аудиосистемы из-за схожести по внешнему виду.
Материалы по теме:«Чего курятина так подорожала?» Путин отчитал министра из-за цен на птицу. Тот отвечал из курятника25 октября 2023
«Как удар попы об лед» Дерипаска заявил об экономическом капкане для России23 ноября 2023
Почти половина опрошенных посчитали, что продукцию выпускает один производитель или связанные компании, а 72 процента назвали «Урал» имитацией JBL. Также в Harman припомнили рекламные компании «Урала», где подчеркивался факт сходства, и привели в пример блогеров, которые в своих обзорах сравнивали продукцию производителей, указывая на «Урал» как на «российский JBL».
В свою очередь российская компания утверждала, что JBL зарегистрировал свою продукцию по классу «портативные аудиосистемы», а «Урал» — как «громкоговорители». Кроме того, цилиндрическую форму имеют 90 процентов портативных колонок, поэтому ее нельзя считать отличительной особенностью именно американской продукции.
Одновременно производитель «Урала» представил результат опроса Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук. Как оказалось, 88 процентов респондентов знают о том, что продукт производится разными компаниями, а больше половины утверждают, что не видят скопированные элементы.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель отметил, что отказ Harman International Industries от подачи апелляции на решение суда говорит скорее о потере интереса к российскому рынку. Продолжение борьбы повлекло бы новые расходы, а на итоговый результат все равно повлияло бы стремление суда поддержать российского производителя.
За первые пять месяцев 2023 года доля поддельной аудиоэлектроники на отечественном рынке выросла с 10 процентов до 25 процентов год к году. Чаще всего встречаются копии наушников и музыкальных колонок таких популярных брендов, как Apple, Marshall и JBL.
День инвестора