Россияне потратили миллиарды на легальное прослушивание музыки


НФМИ: россияне в 2023 году потратили на музыкальные подписки почти 25 млрд руб.

Фото: Alexey Belkin / Business Online / Globallookpress.com

Россияне потратили на легальное прослушивание музыки через специальные сервисы миллиарды рублей. Об этом со ссылкой на исследование Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) пишет РБК.

В 2023 году российские музыкальные стриминги заработали 25,4 миллиарда рублей — объем рынка музыкальных сервисов за год вырос почти на 40 процентов, подсчитали в ассоциации. Почти весь доход компании получают за счет платных подписок — 97,5 процента выручки, или 24,8 миллиарда рублей. На рекламе стриминги заработали 387 миллионов рублей, еще 242 миллиона от общей суммы пришлось на доходы видеосервисов с музыкальным контентом (в том числе, YouTube Music).

При этом большинство россиян по-прежнему готовы слушать музыку с рекламой, но бесплатно — из среднемесячной аудитории музыкальных сервисов в 76,3 миллиона человек за подписку платят только 21,7 миллиона. При этом выбор покупатели делают в пользу отечественных сервисов (95 процентов), а на долю Apple Music приходится только 5 процентов.

Материалы по теме:Безалкогольное пиво, острые соусы и розовый кофе.Почему весь мир подстраивается под вкусы зумеров?24 июля 2023Бейонсе, Тейлор Свифт и мировая экономика.Как грандиозные гастрольные туры поп-звезд разгоняют инфляцию по всему миру31 июля 2023

Представитель сервиса «Звук» заявил, что спрос на аудиоконтент в стране стабилен. Он добавил, что сервисы не конкурируют за экранное время потребителя, так как слушать музыку можно параллельно с другими занятиями. В «Яндекс Музыке» отметили, что все большее число россиян готовы платить за подписку на развлечения, при этом чаще всего они выбирают мультиподписки, дающие доступ сразу к нескольким сервисам.

В НФМИ рассказали, что основной рост рынка был обеспечен «Яндекс Музыкой», что стало возможным благодаря алгоритму рекомендаций «Яндекса». Вклад в популярность музыкальных сервисов внесли и растущие продажи умных колонок, объяснили аналитики. Основной функционал таких устройств недоступен без подписки, добавили эксперты.

В конце прошлого года единственное юридическое лицо стримингового музыкального сервиса Spotify в России прекратило работу спустя девять лет после создания. Согласно данным Единого госреестра юридических лиц, компания ликвидирована с 14 декабря. Шведский музыкальный сервис перестал работать в России 11 апреля 2022 года.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: