В России захотели покупать запчасти для самолетов у Эфиопии и Пакистана


Авиакомпании России предложили расширить перечень стран-поставщиков запчастей

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят крупнейшие российские авиакомпании, предложила расширить список стран, у которых закупают запчасти для перевозчиков. Об этом со ссылкой на источники в отрасли сообщает РБК.

Перевозчики захотели внести в перечень стран-поставщиков, чьи запчасти можно устанавливать на самолеты, Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан. Авторы письма Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) объяснили расширение списка расширением возможностей ремонта авиационной техники, в том числе двигателей. При этом ведомство ранее с указанными странами не взаимодействовало «и не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств гражданской авиации».

В ответ на санкции США, Канады, Евросоюза против российской авиационной отрасли в Кремле разрешили устанавливать на воздушные суда импортные комплектующие, изготовленные в третьих странах, а не в стране разработчика самолета. В перечень внесли Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексику, Турцию, Индию, Бразилию, Китай, Великобританию, ОАЭ, Иорданию, Таиланд, ЮАР и Арубу. До этого в России признавались талоны годности США, ЕС, Канады, Бермуд и Ирландии.

Материалы по теме:Нашли замену.Турция хочет потеснить Китай и стать главным партнером России в обходе санкций. Почему это нужно Эрдогану?25 августа 2022Европа решила постепенно отказаться от российской нефти.Сможет ли она выжить без нее?6 декабря 2022

По словам гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, указанные страны не включены в черный список Евросоюза за несоответствующие требованиям безопасности, что показывает «достаточно высокий уровень контроля» авиационной сферы.

«Конечно, Пакистан или Эфиопия, да и Малайзия с Индонезией звучат несколько экзотично и настораживающе, но там большой парк самолетов. А в Гонконге, Сингапуре, Индонезии, Малайзии очень много ремонтных организаций», — отметил эксперт.

При этом желание авиакомпаний расширить список поставщиков — «плохой знак», который говорит о том, что своих ремонтных мощностей не хватает, а китайские, турецкие, эмиратские или индийские поставщики работать с Россией не хотят, добавил Ланецкий.

Ранее перевозчики захотели решить проблему с недостатком деталей для российских самолетов Ан-24 и Ан-26с помощью Китая, где производятся аналоги этих лайнеров под названием Y-7. Идея закупать комплектующие у партнеров из КНР высказали в Росавиации. В отрасли при этом считают, что использование китайских деталей не решит главную проблему самолетов, связанную с силовой установкой, поскольку китайские модели были оснащены произведенными на западе двигателями.

Не жмись, лайкни!!!

Похожие новости: