ЦМАКП сообщил об отсутствии роста экономической активности в России
Фото: Scott Graham / Unsplash
Скачок экономической активности, который в России наблюдался в феврале, затух и не закрепился. К такому выводу на основании последних данных пришли аналитики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), сообщает «Коммерсантъ».
На их оценку повлияли два фактора: рост потребления населения за счет повышения доходов и увеличения кредитования, что, скорее всего, носит краткосрочный характер, и сокращающаяся инвестиционная активность.
Уже в четвертом квартале прошлого года капитальные вложения начали сокращаться. Это связано как с завершением прежних возможностей для роста, то есть сфера ОПК, жилье, инфраструктура, импортозамещение, так и с ужесточением кредитования из-за высокой ключевой ставки и снижением кредитования. Свою роль играет и заметное падение рентабельности в ряде отраслей.
В ЦМАКП отметили, что опережающий рост зарплат позволяет населению наращивать потребление и сбережения, но устойчивой такую конфигурацию назвать нельзя. Завершение «дешевого импортозамещения» и сжатие импорта делает рост выпуска сугубо «арифметическим». К тому же он тоже страдает от отсутствия импортных комплектующих и сырья.
Материалы по теме:Два крупных банка Китая перестали принимать платежи из России в юанях.Как на них повлияли возможные санкции США?21 марта 2024«Это связано с беспрецедентным давлением США». Банки Турции объяснили закрытие счетов россиян1 февраля 2024
В свою очередь Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН говорит об отставании темпов роста выпуска товаров от прибавок в оплате труда, что остается значимым проинфляционным фактором. В таких условиях сохранение высокой ставки Центробанка продолжительное время выглядит вероятным.
Негативным фактором, указали в ЦМАКП, остается так называемая инфляция для бедных — рост стоимости их потребительской корзины обгоняет инфляцию в среднем. Из-за этого реальный размер пенсий с июля 2023 года снижается в годовом выражении.
Ранее сообщалось, что с начала года перевозка строительных грузов по железной дороге в России показала худшую динамику за последние пять лет.